Декоративное изображение
3 259

Поделиться

Motorola решила поэкспериментировать с кастомизированными телефонами

Motorola решила поэкспериментировать с кастомизированными телефонами. С начала текущего года модели K1 и L9 будут продаваться с предустановленным контентом. Кастомизацией трубок уже занимается компания PlayMobile. Вслед за ритейлерами интерес к рынку мобильного контента стали проявлять производители сотовых телефонов, считают эксперты.

Внизу экрана Motorola K1 и L9 будет размещена специальная графическая панель Screen 3 со ссылками на информационные ленты, развлекательные порталы, электронную почту и видеосервисы. «Motorola реализовала подобный проект в Великобритании, — говорит пресс-секретарь российского представительства компании Motorola Кирилл Лубнин. — Там он имел огромную популярность. Теперь мы решили попробовать сделать нечто подобное и в России». По его словам, внешне панель Screen 3 напоминает сервис с бегущей строкой «Хамелеон», разработанный «ВымпелКомом». Планируется, что телефоны, снабженные новым сервисом, будут стоить не дороже обычных и продаваться во всех крупных магазинах мобильной связи. По словам директора по PR Next Media Group Светланы Замарацкой, для компании PlayMobile контракт с Motorola — скорее имиджевый проект.

«Связной», продающий кастомизированные телефоны на протяжении двух лет, оценивает свой опыт как успешный. «От 10 до 18% покупателей (в зависимости от модели телефона) стали постоянными активными пользователями портала «Загрузка», процент активации демо-версий игр достигает 25%», — говорится в отчете о кастомизации компании за 2007 год». По словам руководителя отдела маркетинга продуктов компании «Связной — Загрузка» Дарьи Лялиной, кастомизацию телефонов компания планирует проводить и дальше.

Начальник отдела мобильной коммерции «Евросети» Владимир Кудряшов говорит, что «с экономической точки зрения кастомизация не совсем оправдана», но «судя по количеству проданных телефонов, проект реализуется успешно». «Евросеть» пыталась создать полноценного контент-провайдера, который бы обслуживал данный проект. Но на обслуживание подразделения уходила вся прибыль, получаемая от продажи кастомизированных продуктов, говорит г-н Кудряшов. Подобные сервисы, по словам Владимира Кудряшова, компания теперь будет рассматривать как рекламную площадку и средство привлечения рекламодателей.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин склонен считать, что участие в подобных проектах выгодно скорее контент-провайдерам, чем производителям или ритейлерам. «Они зарабатывают, продавая мелодии, видео и т.д. Для производителя или магазина же это просто рекламный ход, средство привлечь к себе внимание», — говорит он. По словам г-на Муртазина, тенденция кастомизировать телефоны пришла в Россию с Запада. «В Европе многие телефоны, выставляемые на продажу, кастомизированы. В России в скором времени появится много мобильных телефонов с встроенным контентом», — говорит он.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами