Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Motorola пропустила Samsung на второе место в рейтинге производителей мобильников
По результатам третьего квартала на пьедестале мировых производителей сотовых телефонов произошли изменения; корейский Samsung занял вторую строчку по объемам продаж, оттеснив на третью позицию американскую Motorola, которая бессменно удерживала второе место последние девять лет. Ротацию в тройке лидеров объясняют главным образом не успехами Samsung, а маркетинговыми просчетами Motorola.
Подробный отчет о продажах телефонов в третьем квартале вчера опубликовала исследовательская компания Gartner. По ее данным, Samsung продал в третьем квартале 41,8 млн телефонов, это 14,5% мирового рынка. У Motorola 13,1% рынка, и она уступила вторую позицию впервые за девять лет. В то время как в московском представительстве Motorola комментировать отчет отказались, эксперты считают такую динамику продаж закономерной. "Проблемы Motorola в отсутствии новых продуктов, продуктовая линейка вендора фактически не обновляется уже более года",-- говорит ведущий аналитик Mobile Reaserch Group (MRG) Эльдар Муртазин. Он напоминает, что летом этого года головной офис Motorola сменил главу подразделения мобильных устройств. Кадровая перестановка стала следствием падения продаж мобильных телефонов, из-за чего во втором квартале убытки Motorola достигли $209 млн. "Чуть более чем через год вендор должен выпустить на рынок новые телефоны, с поддержкой связи третьего поколения (3G), технологии Wi-Fi и блоговых сервисов. Уже к середине 2009 года доля Motorola на мировом рынке начнет расти, но достаточно медленно: в лучшем случае на 1% в квартал",-- считает господин Муртазин. В отчете Gartner отмечается, что Motorola уже проводит работу над ошибками и результаты ее видны: новинка Razr2 разошлась тиражом 900 тыс. за квартал, но единственной новинки мало для удержания доли на столь динамичном и конкурентном рынке.
Первую позицию с неизменно огромным отрывом от ближайших преследователей продолжает удерживать финская Nokia, продавшая в третьем квартале 110,2 млн устройств, что соответствует доле 38,1%. Пятерка крупнейших производителей телефонов контролирует 81,6% глобального рынка трубок (см. диаграмму).
В целом рынок мобильных телефонов продолжает расти завидными темпами, несмотря на то что основные рынки сбыта, такие как США, Европа и Китай, считаются насыщенными коммуникационными устройствами. За квартал было продано 289 млн устройств, на 15% больше, чем в том же квартале прошлого года. Самый существенный рост продаж отмечен в азиатском регионе: там продано 101,8 млн телефонов -- на 26% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Лидером продаж среди стран стала Индия -- там купили 24,5 млн сотовых телефонов. Хорошо растут продажи в Западной Европе -- на 14,9% до 47,2 млн и в Северной Америке -- на 10,3% до 45 млн. В то же время многие аналитики ждали от Северной Америки лучших показателей, поскольку только в США в третьем квартале продавались коммуникаторы iPhone от Apple. По данным Gartner, за квартал в Штатах было продано более миллиона устройств iPhone.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?