Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Motorola дистанцируется от трубок и может продать сотовый бизнес
Американская Motorola может выделить в независимую компанию убыточное подразделение по производству сотовых телефонов. Об этом в минувшую пятницу заявил глава Motorola Грег Браун. Участники рынка полагают, что крупный пакет акций новой компании, оцениваемой в $20 млрд, может быть продан одному из азиатских производителей электроники.
Исполнительный директор Motorola Грег Браун заявил, что компания рассматривает возможность выделения своего подразделения по производству мобильных телефонов в отдельную компанию. Господин Браун подчеркнул, что это только один из вариантов, который будет рассмотрен советом директоров. Сроки рассмотрения этого решения он не назвал. Старший вице-президент по корпоративной стратегии Motorola Дон Маклеллан пояснил, что "этот шаг направлен на то, чтобы успокоить акционеров и вернуть компанию к прибыльности". В конце января Motorola сообщила, что закончила четвертый квартал 2007 года с убытком в $49 млн. Убыток -- заслуга именно сотового подразделения компании, допустившего ряд стратегических ошибок в 2006-2007 годах.
Один из акционеров Motorola Карл Айкен (по данным FactSet Research Systems, на 30 сентября прошлого года владел 3,3% акций) заявил, что полностью поддерживает решение о выделении и продаже мобильного подразделения сторонней компании: "На это подразделение приходится примерно половина всех продаж компании, оно может быть продано за $20 млрд".
Motorola помимо мобильных телефонов производит полупроводники, оборудование для спутниковой связи, телевидения, процессоры для ПК, различные радиоустройства, bluetooth-аксессуары для мобильных телефонов и др. Продажи компании в 2007 году составили $36,6 млрд. Основные акционеры -- Dodge & Cox Inc (10,29%), Capital Research and Management Company (4,09%), State Street Corporation (3,20%), Barclays Global Investors UK Holdings Ltd (3,02%) и другие. По данным IDC, в 2007 году Motorola занимала 13,9% мирового рынка мобильных телефонов, продав 159 млн устройств.
Среди возможных покупателей сотового подразделения Motorola аналитики называют азиатских производителей -- ZTE, Samsung и LG. "Для компании, которая на самом деле неотъемлемая часть рынка, поиск партнера -- лучшее решение",-- говорит аналитик J.P. Morgan Эхуд Гельблум. По его словам, такое партнерство имело бы смысл и для одного из крупных корейских производителей -- Samsung Electronics или LG Electronics: обе компании уже активно присутствуют в США. Он также считает, что в партнерстве могли бы быть заинтересованы и японские компании.
"Motorola -- крупный игрок в стандарте CDMA (второй по популярности стандарт сотовой связи после GSM, являющийся доминирующим в США.-- "Ъ") и, соответственно, занимает сильные позиции в США. В связи с этим мобильное подразделение компании может быть интересно таким компаниям, как LG или Samsung",-- говорит аналитик IDC Ксения Кирсанова.
Представители LG и Samsung пока не комментируют предположений о возможном альянсе с Motorola.
После заявления Грега Брауна о выделении мобильного подразделения акции Motorola в Нью-Йорке подскочили на 10%, до $12,74.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?