Декоративное изображение
8 060

Поделиться

"Моспиво" поехало на "Жигулях"

Создатели «Пивоварен Ивана Таранова» и Андрей Кобзон запускают новый пивной бренд

Как стало известно, Московская пивоваренная компания (МПК), созданная экс-владельцами «Пивоварен Ивана Таранова» Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, запускает федеральный пивной бренд «Жигули». Эту марку в совместное с пивоварами предприятие передал Андрей Кобзон, сын депутата Госдумы и певца Иосифа Кобзона.

О том, что ЗАО «Московская пивоваренная компания» в конце апреля получило лицензию до 2033 года на товарный знак «Жигули» по 32-му классу (пиво), говорится в материалах Роспатента. Владельцем знака называется самарское ООО «Стратегия» (по данным «СПАРК-Интерфакс», создано в августе 2008 года). При этом сама «Стратегия1» получила права на «Жигули» тоже недавно — в январе 2009 года от компании «Нью Жигули», зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан «Жигули», владельцем которого является московский ресторатор и клубный промоутер Андрей Кобзон («Джусто», «Газгольдер» и др.).

Председатель совета директоров МПК Александр Лифшиц передал через пресс-службу, что компания «Стратегия» создана специально для развития пивного бренда «Жигули», ее учредители на паритетных началах — Московская пивоваренная компания и ресторан «Жигули», инициатор проекта. Контракт на розлив пива (начнется 20 мая) на мощностях МПК подписан на неограниченный срок, за пять лет планируется выйти на объем 10 млн дал в год. Помимо розлива МПК займется и продажами «Жиг улей» по всей России.

Гендиректор «Стратегии» Олег Перминов уточнил, что «Жигули» будут позиционироваться в том же среднеценовом сегменте, что и «Балтика», цена на бутылку 0,5 л составит около 23 руб. Этот сегмент занимает примерно 35% всего пивного рынка в России, который в 2008 году произвел 1,106 млрд дал пива (оценка «Балтики», которая сама выпустила 452 млн дал, как следует из годового отчета компании). По данным агентства «Бизнес Аналитика», доля на рынке пива с созвучным названием «Жигулевское» в прошлом году составила 4%, его выпускает сразу несколько компаний — «Балтика», «Очаково», Heineken, SUN InBev, «Жигулевское пиво».

По словам пресс-секретаря АвтоВАЗа Наталии Сидорук, холдинг с 2003 года не производит машины под маркой «Жигули», поэтому претензий иметь не может.

Московской пивоваренной компании принадлежат логистические центры и открытый в 2008 году в подмосковных Мытищах пивоваренный завод. Мощность завода — 24 млн дал в год с возможностью увеличения до 60 млн дал. Акционер — инвестиционный фонд Detroit Investments. Продает и производит собственные марки «Моспиво», «Москвас»; лицензионные Oettinger, Faxe, Breznak, Cervena Selka, Salitos, Effect energy drink и импортные Budweiser, Clausthaler, Erdinger, Kirin, Newcastle, Perrier, Vittel, Pago и др.

Из-за строгих рекламных ограничений пивовары сократили вывод на рынок новых марок. Так, в 2007 году не появилось ни одного нового бренда, в 2008 году — самыми заметными запусками стали лишь импортное Peroni у SABMIller и лицензионное Asahi у «Балтики». В прошлом году рынок впервые с 1996 года показал отрицательную динамику (–,6%), а по итогам первого квартала 2009 года Союз пивоваров констатировал падение производства уже на 6%.

«Учитывая то, с каким успехом продается энциклопедия Леонида Парфенова “Намедни. Наша эра”, посвященная советской эпохе, идея возрождения советского бренда в нынешних условиях кажется небезнадежной»,— полагает глава брендингового агентства «Архидея» и создатель пива «Тинькофф» Самвел Оватесян. Самым успешным ретробрендом на алкогольном рынке стала водка «Зеленая марка», эксплуатирующая идею вымышленного водочного Главспирттреста. По данным «Бизнес Аналитики», доля «Зеленой марки» на рынке водки увеличилась с 0,3% в 2004 году до 9% по итогам 2008 года (первое место).

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами