Декоративное изображение
3 827

Поделиться

"Мосмарт" заручился поддержкой местного игрока для выхода на Украину

Все попытки компании "Мосмарт" в одиночку выйти на украинский рынок оказались неудачными. Но на сей раз розничная сеть заручилась поддержкой местного игрока.

Российский ритейлер создает совместное предприятие с инвестфондом EastOne Виктора Пинчука. По сведениям "Коммерсанта", партнеры уже зарегистрировали ООО "Платформа 1", в котором 51% будет принадлежать "Мосмарту", а 49% — EastOne. Компании выгодно дополняют друг друга: у первой есть опыт в ритейле (65 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени, Краснодаре и др.), у второй — земельные участки и административный ресурс.

Украинский ритейл выглядит привлекательно. По оценкам местной исследовательской компании RetailStudio, в 2007 году на Украине оборот розничной торговли вырос на 41,6%, а в России, по данным Росстата, лишь на 15,2%. Второй безусловный плюс украинской розницы в глазах российских ритейлеров — географическая близость.

Но мало кому этот лакомый кусок оказался по зубам. К примеру, компания "Патэрсон" собиралась запустить на Украине 30 супермаркетов, но открыла лишь три, а недавно и вовсе приняла решение свернуть украинский бизнес. "Мосмарт" еще в 2005 году обращался к киевским девелоперам с просьбой подыскать земельные участки под гипермаркеты. Не сложилось. Потом в марте 2007-го "Мосмарт" официально объявил об украинской экспансии и даже приступил к разработке новой торговой марки. Но договориться об аренде площадей в крупных украинских городах снова не удалось. Россияне недооценили местные реалии — стоимость торговых площадей, земли и бюрократические препоны.

Так что у "Мосмарта" остался единственный выход — совместное предприятие с местным игроком. В 2007 году по пути партнерства пошли даже те ритейлеры, которые привыкли в России действовать в одиночку. Auchan объединился с сетью "Фуршет", а Х5 Retail Group — с местным девелопером "XXI век". Теперь к ним присоединился и "Мосмарт".

Россияне планируют покорять Украину с помощью самых бурно растущих форматов — гипермаркет и "магазин у дома". "У нас до недавнего времени практически не было классических гипермаркетов, но в 2007-м темпы роста их площадей выросли на 56%",— подчеркивает директор RetailStudio Михаил Грищенко. А площади "магазинов у дома" и вовсе выросли на 73%. Именно такие типы магазинов, скорее всего, предложит местному рынку "Мосмарт". "Естественно, под новым брэндом",— уточняют в компании. "Москалей" на Украине недолюбливают.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами