Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Мосмарт" заручился поддержкой местного игрока для выхода на Украину
Все попытки компании "Мосмарт" в одиночку выйти на украинский рынок оказались неудачными. Но на сей раз розничная сеть заручилась поддержкой местного игрока.
Российский ритейлер создает совместное предприятие с инвестфондом EastOne Виктора Пинчука. По сведениям "Коммерсанта", партнеры уже зарегистрировали ООО "Платформа 1", в котором 51% будет принадлежать "Мосмарту", а 49% — EastOne. Компании выгодно дополняют друг друга: у первой есть опыт в ритейле (65 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени, Краснодаре и др.), у второй — земельные участки и административный ресурс.
Украинский ритейл выглядит привлекательно. По оценкам местной исследовательской компании RetailStudio, в 2007 году на Украине оборот розничной торговли вырос на 41,6%, а в России, по данным Росстата, лишь на 15,2%. Второй безусловный плюс украинской розницы в глазах российских ритейлеров — географическая близость.
Но мало кому этот лакомый кусок оказался по зубам. К примеру, компания "Патэрсон" собиралась запустить на Украине 30 супермаркетов, но открыла лишь три, а недавно и вовсе приняла решение свернуть украинский бизнес. "Мосмарт" еще в 2005 году обращался к киевским девелоперам с просьбой подыскать земельные участки под гипермаркеты. Не сложилось. Потом в марте 2007-го "Мосмарт" официально объявил об украинской экспансии и даже приступил к разработке новой торговой марки. Но договориться об аренде площадей в крупных украинских городах снова не удалось. Россияне недооценили местные реалии — стоимость торговых площадей, земли и бюрократические препоны.
Так что у "Мосмарта" остался единственный выход — совместное предприятие с местным игроком. В 2007 году по пути партнерства пошли даже те ритейлеры, которые привыкли в России действовать в одиночку. Auchan объединился с сетью "Фуршет", а Х5 Retail Group — с местным девелопером "XXI век". Теперь к ним присоединился и "Мосмарт".
Россияне планируют покорять Украину с помощью самых бурно растущих форматов — гипермаркет и "магазин у дома". "У нас до недавнего времени практически не было классических гипермаркетов, но в 2007-м темпы роста их площадей выросли на 56%",— подчеркивает директор RetailStudio Михаил Грищенко. А площади "магазинов у дома" и вовсе выросли на 73%. Именно такие типы магазинов, скорее всего, предложит местному рынку "Мосмарт". "Естественно, под новым брэндом",— уточняют в компании. "Москалей" на Украине недолюбливают.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?