Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Мосмарт" утеплит покупателей
Как стало известно, с начала августа торговая сеть «Мосмарт» запускает пилотный проект по продаже вещей для межсезонья под собственной торговой маркой (СТМ): в магазинах сети можно будет найти куртки, свитера и жилетки. Стоимость товаров будет на 10-15% ниже, чем у аналогичной брендированной продукции. До сих пор ритейлеры под СТМ в основном выпускали продукты питания.
Согласно задумке «Мосмарта», к следующей весне в сети будет представлен модельный ряд теплой одежды из 25-30 наименованиями, рассказал глава «Мосмарта» Матвей Бриллинг. Вещи будут производиться в России и странах Средней Азии. Вложения в проект, если он удовлетворит сеть после пилотного испытания, могу составить около 2 млн долл.
Имя для собственных курток и свитеров «Мосмарт» еще не выбрал. В работе находятся два-три варианта, которые г-н Бриллинг пока не хочет называть.
Кроме того, «Мосмарт» хочет выпустить под СТМ текстильные товары, например, постельное белье. «Сейчас мы рассматриваем образцы тканей, но их качество нам не совсем нравится, по этому пункту мы находимся в поиске фабрики», - уточнил глава сети.
Ранее «Мосмарт» заявлял о том, что работает над созданием private label в премиум-сегменте. К примеру, сеть раздумывает над линейкой продуктов под названием «Зеленый «Мосмарт» или «Эко-Мосмарт» для людей, заботящихся о своем здоровье. В целом, в магазинах сети доля собственных торговых марок - порядка 4%.
Надо сказать, что в последнее время практически все торговые сети так или иначе развивают активность в поле СТМ. Например, Х5 Retail Group хочет найти различных производителей для выпуска товаров от пластиковых пищевых контейнеров до мантов. Компания задумала увеличить долю частных марок до 50% в ассортименте дискаунтера «Пятерочка», до 25% в супермаркетах «Перекресток» и до 10% в гипермаркетах «Карусель». Сейчас доля СТМ составляет 15% в обороте «Пятерочки», 6% — в «Перекрестке», 2% — в «Карусели».
Французский ритейлер «Ашан» достиг того уровня, когда российские товары под СТМ можно экспортировать в свои магазины стран ближнего зарубежья: речь идет о сырах, твороге, сливочном масле, макаронных изделиях, консервах, шампунях и кремах. Доля СТМ в общих продажах сети составляет 30—50% в тех категориях товаров, где есть собственные торговые марки.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?