Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 137
Поделиться
"Мосмарт" снимает рубашку
Сеть гипермаркетов «Мосмарт» рассматривает возможность прямого импорта непродовольственных товаров, минуя поставщиков. По расчету ритейлера, это позволит ему экономить до 30—40%. Самостоятельно импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер».
О планах «Мосмарта» рассказал главный исполнительный директор сети Матвей Бриллинг. По его словам, к августу—сентябрю этого года компания определится, каким образом будет импортировать товары — посредством создания отдельной компании или команды специалистов, которая сконцентрируется исключительно на этом вопросе.
Ритейлер
хочет импортировать лишь товары
non-food
, которые не требуют особых условий перевозки, как продукты питания. На сегодняшний день доля непродуктовых товаров в ассортименте «Мосмарта» составляет 20—22%, ее планируется увеличить до 30% в ближайшее время. Пока ритейлер не определился, какие именно товары будет импортировать. В гипермаркетах «Мосмарта» представлены такие категории, как одежда, спортивные товары, мелкая бытовая техника, товары для дома.
«Ожидается, что при прямой покупке товаров можно будет сэкономить 30—40% средств, которые идут на оплату работы поставщиков при выполнении аналогичного процесса», — пояснил г-н Бриллинг. Сейчас компания присматривается к странам Юго-Восточной Азии, а также к некоторым европейским — Испании и Германии.
Прямым импортом уже занимаются «О’Кей», «Лента» и «Вестер». В «О’Кей» специально было создано подразделение «О’Кей Лоджистик», которое занимается вопросами закупки товаров категории non-food за границей. В «Вестере» организацией импортных поставок занимаются шесть менеджеров по закупкам. Товары поставляются в распределительный центр в Калининграде, а затем в торговые точки. При этом «Вестер» импортирует не только non-food, но и овощи, фрукты, бакалею и соки.
«Заключение прямых контрактов с зарубежными поставщиками дает возможность получать дополнительную прибыль предприятию, а сети — увеличивать объем продаж продукции за счет установления минимальной цены», — отмечает пресс-секретарь «Вестера» Римма Ремизова. Компания импортирует товары в основном из европейских стран, а именно из Германии, Голландии, Испании, Италии, Польши, Литвы и Латвии. В настоящее время доля собственных импортных поставок в «Вестере» составляет порядка 20%. К концу 2010 года компания планирует увеличить этот показатель до 25—30%.
«Компании выгодно миновать дистрибьюторов, ведь исчезает наценка, — комментирует аналитик UniCredit Наталья Смирнова. — Правда, при собственном импорте есть и минусы. Речь идет о валютных рисках. Кроме того, если испортятся отношения с партнером, проблемы придется решать самостоятельно, а при обычной схеме их решает поставщик».
Однако «Мосмарту» сейчас приходится договариваться именно с поставщиками. По иску одного из них в компании введена процедура наблюдения. Составлен реестр кредиторов, с которыми ритейлер ведет переговоры. В прошлом году чистая задолженность «Мосмарта» достигла 9,6 млрд руб., из которых 3 млрд руб. сеть должна была поставщикам. Компания утверждает, что на сегодняшний день погасила практически все задолженности перед поставщиками.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?