Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 488
Поделиться
"Мосмарт" может уйти с молотка
«Сбербанк-Капитал» решил продать один из своих розничных активов — сеть гипермаркетов «Мосмарт». Потенциальными покупателями выступают Auchan и Metro Cash & Carry, на часть площадей претендует калининградский ритейлер «Вестер», основным акционером которого также является «Сбербанк-Капитал». Аналитики оценили «Мосмарт» в 4 млрд руб.
«Сбербанк-Капитал», получивший в кризис контрольный пакет акций компании «Мосмарт», устал ждать, когда ритейлер начнет приносить прибыль, и решил избавиться от проблемного актива. Об этом рассказали два источника, близкие к компании и банку. У Сбербанка уже есть опыт реализации торговой недвижимости: в феврале 2010 года через Российский аукционный дом были проданы активы сети АЛПИ за 3,5 млрд руб. Правда, первоначальная цена составляла 6,5 млрд руб.
По данным источников, в случае с «Мосмартом» компанию планируется продать целиком. Кроме «Сбербанк-Капитала» крупным акционером торговой сети выступает фонд «Бакарелла» Евгения Новицкого (экс-топ-менеджер АФК «Система»). Окончательный механизм перехода 100% акций «Мосмарта» в руки Сбербанка еще не определен, говорит собеседник. Этот нюанс будет обсуждаться в ходе переговоров. Получить комментарии в «Сбербанк-Капитале» и у г-на Новицкого вчера не удалось.
Ритейлера можно оценить почти в 5 млрд руб. без учета долга, говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. Дисконт при продаже сети может достигнуть 20%, тогда сумма сделки снизится до 4 млрд руб.
Источник, знакомый с планами Сбербанка, говорит, что на покупку сети претендуют Auchan и Metro Cash & Carry, часть площадей «Мосмарта» хочет получить и калининградский ритейлер «Вестер», основным акционером которого недавно стал «Сбербанк-Капитал». На сегодняшний день под управлением сети находится четыре торговых центра в столице общей площадью более 130 тыс. кв. м и 12 магазинов в регионах.
Metro Cash & Carry отрицает факт переговоров, Auchan и «Вестер» отказались от комментариев.
Как рассказали несколько поставщиков «Мосмарта», с сентября этого года торговая сеть перестала рассчитываться за поставленную продукцию. Две недели назад ситуация резко ухудшилась, подчеркнул источник, близкий к компании. «Судя по всему, у ритейлера исчезло финансирование со стороны Сбербанка, его положение можно сравнить с 2008 годом, когда полки магазинов опустели», — уточнил он.
Шаткое положение компании подтверждает и возможный отток персонала. За последние две недели количество резюме, в которых в качестве последнего места работы указана компания «Мосмарт», увеличилось с 8 до 24, рассказали в агентстве по подбору персонала HeadHunter. Причем семеро из них — представители топ-менеджмента. Ищут работу финансовый директор компании Сергей Кушаков, главный бухгалтер, глава IT-департамента. В сентябре глава компании Матвей Брилинг признавался, что пытается сменить место работы. Вчера он весь день не отвечал на звонки.
Директор департамента корпоративных коммуникаций «Мосмарта» Татьяна Швечихина утверждает, что компания работает в штатном режиме. Проблем, которые были у нее в кризис, сейчас нет. Часть поставщиков подтвердили, что торговая сеть продолжает оплачивать их поставки.
Жизнь «Мосмарта» остановилась осенью 2008 года, когда поставщики отказались работать с ритейлером из-за крупных долгов. К лету 2009 года задолженность перед контрагентами, банками и лизинговыми компаниями достигла 9,6 млрд руб. В июне 2009 года с приходом «Сбербанк-Капитала» и фонда «Бакарелла» ритейлер вернулся к нормальной работе.
К февралю 2010 года тогда еще финансовый директор компании Виктор Шлепов говорил, что 70% долгов перед поставщиками удалось погасить. По итогам первого полугодия 2010 года торговая сеть увеличила выручку на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,56 млрд руб. Г-н Брилинг отмечал, что план по эффективной работе, намеченный Сбербанком, компания еще не выполняет, а до показателей 2007 года, когда у ритейлера были золотые времена, не хватает буквально 10—15%.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.