Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Мосмарт" интересуется малыми городами во избежание конкуренции
«Мосмарт» знает, где лучше. Компания надеется избежать острой конкуренции, открывая магазины в небольших сибирских городах. Крупные города, впрочем, тоже не забудут
По программе развития, которую руководство «Мосмарта» утвердило в минувшую пятницу, планируется открывать в сибирских городах магазины всех четырех форматов, в которых работает «Мосмарт» («у дома» — до 1000 кв. м, «экспресс» — 1000-4000 кв. м, «макси» — 4000-6500 кв. м и гипермаркеты — 6500-18 000 кв. м), рассказал «Ведомостям» руководитель PR-департамента «Мосмарта» Дмитрий Льговский.
В Красноярске откроют два гипермаркета, в Новосибирске — один гипермаркет, два магазина формата «экспресс» и до 10 «у дома», в Кемерове и Барнауле — по одному гипермаркету и до 10 магазинов «у дома», в Междуреченске (Кузбасс) — один «экспресс».
Магазины «у дома» будут называться «Мосмартиками», более крупные — «Мосмартами». Первые два магазина площадью по 6500 кв. м откроются в Новосибирске в начале года в торговых центрах «Гранд сити» и «Сибирский молл». Представители Ross Group (УК «Сибирского молла») и «Многофункциональных центров» (девелопер — «Гранд сити») сказали, что «Мосмарт» будет у них якорным арендатором. Инвестиции в открытие этих двух магазинов превысят $10 млн, общий объем вложений в развитие в Сибири не раскрывается.
Летом столичный ритейлер открыл два магазина «макси» и «экспресс» в Новокузнецке, а в ноябре — «экспресс» в Прокопьевске (Кемеровская обл.). «В небольших сибирских городах конкуренции почти нет, площади и персонал намного дешевле, чем в мегаполисах», — отмечает Льговский. На кузбасском рынке есть место для «Мосмарта» — розничный рынок здесь в целом пока не насыщен, соглашается гендиректор «Регионмарта» Ярослав Шиллер. По словам директора по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки» и «Патэрсона» в Новосибирске и на Алтае) Александра Агеева, доходность супермаркетов в райцентрах сравнима с новосибирской, а средний чек в них выше на 10-15% (в Новосибирске — 200 руб., а в Барабинске и Чулыме — 220-230 руб.) за счет отсутствия конкуренции.
По оценкам компании DSO Consulting, инвестиции в открытие одного «Мосмартика» — $1-1,5 млн.
Конкуренты
75 магазинов «у дома» и «экспресс» в общей сложности у сети «Чибис» в Кузбассе, 28 – у сети «Кора». Участники рынка называют их основными местными конкурентами «Мосмарта» в этом формате.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?