Декоративное изображение
2 067

Поделиться

"Мосмарт" интересуется малыми городами во избежание конкуренции

«Мосмарт» знает, где лучше. Компания надеется избежать острой конкуренции, открывая магазины в небольших сибирских городах. Крупные города, впрочем, тоже не забудут

По программе развития, которую руководство «Мосмарта» утвердило в минувшую пятницу, планируется открывать в сибирских городах магазины всех четырех форматов, в которых работает «Мосмарт» («у дома» — до 1000 кв. м, «экспресс» — 1000-4000 кв. м, «макси» — 4000-6500 кв. м и гипермаркеты — 6500-18 000 кв. м), рассказал «Ведомостям» руководитель PR-департамента «Мосмарта» Дмитрий Льговский.

В Красноярске откроют два гипермаркета, в Новосибирске — один гипермаркет, два магазина формата «экспресс» и до 10 «у дома», в Кемерове и Барнауле — по одному гипермаркету и до 10 магазинов «у дома», в Междуреченске (Кузбасс) — один «экспресс».

Магазины «у дома» будут называться «Мосмартиками», более крупные — «Мосмартами». Первые два магазина площадью по 6500 кв. м откроются в Новосибирске в начале года в торговых центрах «Гранд сити» и «Сибирский молл». Представители Ross Group (УК «Сибирского молла») и «Многофункциональных центров» (девелопер — «Гранд сити») сказали, что «Мосмарт» будет у них якорным арендатором. Инвестиции в открытие этих двух магазинов превысят $10 млн, общий объем вложений в развитие в Сибири не раскрывается.

Летом столичный ритейлер открыл два магазина «макси» и «экспресс» в Новокузнецке, а в ноябре — «экспресс» в Прокопьевске (Кемеровская обл.). «В небольших сибирских городах конкуренции почти нет, площади и персонал намного дешевле, чем в мегаполисах», — отмечает Льговский. На кузбасском рынке есть место для «Мосмарта» — розничный рынок здесь в целом пока не насыщен, соглашается гендиректор «Регионмарта» Ярослав Шиллер. По словам директора по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки» и «Патэрсона» в Новосибирске и на Алтае) Александра Агеева, доходность супермаркетов в райцентрах сравнима с новосибирской, а средний чек в них выше на 10-15% (в Новосибирске — 200 руб., а в Барабинске и Чулыме — 220-230 руб.) за счет отсутствия конкуренции.

По оценкам компании DSO Consulting, инвестиции в открытие одного «Мосмартика» — $1-1,5 млн.

Конкуренты

75 магазинов «у дома» и «экспресс» в общей сложности у сети «Чибис» в Кузбассе, 28 – у сети «Кора». Участники рынка называют их основными местными конкурентами «Мосмарта» в этом формате.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами