Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 519
Поделиться
Москвичи тратят на покупки 7619 евро в год
После кризисного спада потребление в Москве выросло: в год жители столицы отдают на розничные покупки 7619 евро, подсчитали аналитики Cushman & Wakefield. Доходы ритейлеров растут, однако не за счет роста продаж – сказывается оптимизация расходов, проведенная во время кризиса, говорят RB.ru эксперты. Давление на торговый бизнес будет оказывать дефицит площадей, из-за чего ставки аренды в нынешнем году вырастут на 10-15%.
Доходы москвичей – одни из самых высоких в России: $1532 в 2010 году по сравнению с $620 в среднем по России. 68% своих доходов жители столицы тратят на покупки товаров и услуг, что является наивысшим показателем среди европейских городов, констатируют эксперты Jones Lang LaSalle. По данным Росстата, средний россиянин в год зарабатывает $8330, а тратит $4941. По данным аналитиков Cushman & Wakefield, москвичи в год отдают на розничные покупки больше денег, чем жители Лондона и Германии: 7619 евро против 5760 и 5600 соответственно.
По прогнозам Jones Lang LaSalle, оказывать влияние на рост розничного товарооборота продолжит возросший объем выдаваемых потребкредитов: +6,8% в 2010 году и +1,4% в январе 2011 года. Из-за роста инфляции будут расти продажи товаров длительного пользования, прогнозируют эксперты.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», называет инфляцию негативным для рынка фактором: она повлияла на реальные располагаемые доходы, которые в первом квартале снизились на 2,9%. По итогам января-марта оборот розничной торговли в России вырос в сопоставимых ценах на 4,7% (в первом квартале 2010 года – на 2,2%). Клягин согласен с прогнозами Jones Lang LaSalle: высокая инфляция мотивирует потребителей к капитальным покупкам – приобретению дорогостоящих товаров длительного пользования. «Так, вполне очевидно, что на общую статистку сегмента nonfood существенно влияет, например, выраженная динамика роста продаж автомобилей: почти +30% только в марте», – говорит RB.ru эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?