Декоративное изображение
6 101

Поделиться

Москвичи стали реже ходить в рестораны

Жители столицы переходят в режим сберегательной модели поведения. После объявления частичной мобилизации, трафик столичных заведений сократился на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% — год к году. Некоторые рестораторы ожидают просадку в 50% за счет потери гостей, которые уехали из страны. Чтобы сохранить рентабельность, владельцы ресторанов будут сокращать издержки: корректировать меню, уменьшать количество смен персонала, договариваться о снижении аренды с собственниками помещений, сообщает «Коммерсант».

Фото: Dimaris/shutterstock

Фото: Dimaris/shutterstock
Объявление частичной мобилизации и экономические изменения в стране заставили россиян скорректировать потребительское поведение. На прошлой неделе выручка московских ресторанов снизилась на 18% год к году и неделя к неделе, посчитали в Focus Technologies.

Существенное влияние на снижение трафика может оказать отъезд граждан за рубеж, считает Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок». В заведениях его сети трафик снизился на 15–20% в зависимости от локации. Причем в основном трафик падал в торговых центрах, куда люди стали реже ходить. Если тенденция сохранится больше трех месяцев, то многим ресторанам придется уйти с рынка, отмечает специалист.

Москвичи перестали ходить в рестораны из-за стресса, считает Евгений Ничипурук, основатель сети гастробаров «Раковая». В первые дни мобилизации трафик заведений сети снизился на 15–20%, но уже к понедельнику упал на 50%, а некоторые точки были «почти пустыми», отмечает Евгений Ничипурук. В ближайшее время специалист не ожидает роста трафика заведений общественного питания, поэтому планирует сокращать издержки. В частности — изменить меню, уменьшить количество смен поварам и официантам.

Ресторанный рынок ждет волна закрытий, в том числе из-за того, что старший управленческий персонал (шеф-повара и су-шефы) попал под мобилизацию, а найти им замену — сложно, считает Евгений Ничипурук.

«Донер 42» временно приостановит расширение сети кафе

«Вкусно — и точка» подала заявку на регистрацию бренда «Кафе — и точка»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами