Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москвичи отказываются от деликатесов и дорогих продуктов
Экономический кризис заставляет многих москвичей отказываться от деликатесов и дорогих продуктов питания. Как заявили в Департаменте потребительского рынка и услуг столицы, жители столицы стали отдавать предпочтение более дешевым товарам.
В ведомстве уточнили, что в целом суммы, которые москвичи тратят на покупку продуктов, сократились на 10-20%. Однако резкого падения спроса на продукты повседневного потребления пока не зафиксировано.
В департаменте констатировали, что всплесков цен в городе не наблюдается, отмечается обычная инфляция. Цены на некоторые товары даже понизились, в частности на растительное масло и пшено. А вот на мясо и молочную продукцию - выросли в пределах от 0,1% до 0,9%.
По данным ведомства, в городе наблюдается сезонный рост цен на картофель - на 2,4%, капусту - на 4,6%, яблоки - на 1,4%, морковь - на 2,5%. При этом из-за финансового кризиса выросли цены на мясо кур - 1%, говядину и свинину - на 0,4%, сосиски - на 0,6% и др.
Более высокими темпами дорожает в столице алкогольная продукция. Цены на нее выросли с начала года в среднем на 5%. В департаменте пояснили, что компании-импортеры увеличили стоимость алкоголя в среднем на 10-15%. Специалисты отмечают незначительное уменьшение объема продаж алкоголя премиум-класса, однако растут продажи вина и шампанского среднего ценового сегмента. В ближайшее время прогнозируется дальнейшее падение продаж алкоголя премиум-класса. В I квартале 2009г. оно может достигнуть 15-20%. Эксперты связывают рост цен на алкогольную продукцию с увеличением ставки акциза. За 1 литр чистого спирта в 2009г. размер акциза составляет 191 руб. (в 2008г. - 173,5 руб.).
По информации Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция в Москве в 2008г. составила 12,3%, а в декабре прошлого года - 0,8%.
Несмотря на ситуацию в России и мире, власти столицы прогнозируют возможное замедление роста цен на продукты питания в 2009г. При этом специалисты оговариваются, что снижение уровня инфляции в 2009г. возможно, если властям удастся минимизировать последствия экономического кризиса для сельскохозяйственной сферы.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.