Декоративное изображение
2 428

Поделиться

Москвичи единственные, кто пытается экономить

Ромир-индекс «Покупательская активность российского горожанина» на неделе с 15 по 21 февраля составил 108,1%. То есть траты жителей крупных городов России выросли на 8,1% по отношению к предыдущей неделе. Индекс относительно аналогичной недели 2009 года составил 118,0%(+18,0%).

Таким образом, наши соотечественники продолжили наращивать траты после периода экономии. На предыдущей неделе их расходы выросли, хотя до этого россияне сильно ограничивали себя в покупках.

Наиболее заметно выросли расходы жителей городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек - на 17,4%. Жители городов-миллионников и Санкт-Петербурга почти одинаково увеличили траты на повседневные нужды (на 5,5% и 5,2% соответственно). Москвичи, в свою очередь, оказались единственными, кто снизил расходы. Правда, жители столицы сэкономили не много, уменьшив траты на 2%.

Социологи холдинга Ромир связывают тенденцию роста расходов с подготовкой россиян к празднованию Дня защитника Отечества. Накануне длинных выходных россияне приобретали подарки к 23 февраля и покупали продукты для праздничного стола.

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы жителей больших городов России возросли. В частности, жители городов-«миллионников» увеличили свои траты на 12,9%. На 15,4% больше потратили жители Москвы. Рекордсменами оказались домохозяйства в городах с населением до 1 млн. человек, увеличившие свои расходы больше, чем на треть (на 38,3%). Наиболее устойчивы в тратах оказались петербуржцы (-1,4%).

Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

finam.info

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами