Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москвичей в очередной раз пытаются приучить к "органической" пище
Москвичей в очередной раз пытаются приучить к "органической" пище. Любителей здоровья не останавливают даже провалы их предшественников.
Подконтрольная совладельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову корпорация "Органик" с 2006 года управляет магазином "органических" продуктов "Грюнвальд", а теперь решила приобщить к здоровому питанию тех, кто не привык есть дома. По информации "Коммерсанта", "Органик" развивает ресторанное направление.
Еще в 2007 году корпорация выкупила у владельцев Organic Cafe права на аренду помещения площадью 300 кв. м на Большой Спасской улице, где минувшим летом открыла летнюю веранду компания "Эtoleto". Сейчас там расположен настоящий ресторан "Биарриц" (средний чек без алкоголя — $70-100). По словам руководителя ресторанного направления "Органика" Василия Дубинина, каждое блюдо в ресторане отличается продуманным и удачным сочетанием натуральных экологических продуктов.
Все предыдущие попытки запустить органический ресторан в Москве провалились. Такая печальная участь постигла Organic Cafe, помещение которого выкупила корпорация "Органик". В начале февраля закрылся и ресторан органической кухни Bio Gourmet, причем вместе с одноименным магазином. По словам бывшего администратора Bio Gourmet Елены Паршенко, причина в том, что бизнес не оправдал надежд учредителей и не приносил огромных прибылей.
"Мне кажется, один ресторан экологической кухни в Москве все же может существовать,— считает исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков.— Но только в том случае, если ему удастся убедить своих посетителей в том, что блюда готовятся действительно из органических продуктов, имеющих все необходимые сертификаты".
Органические продукты стоят в три-пять раз дороже подобных им неорганических, а верить рестораторам на слово многие посетители, очевидно, не готовы. По информации Петракова, средний доход любителей органики — от $10 тыс. на члена семьи: это не только обеспеченная, но и весьма придирчивая аудитория.
Действительно, поверить сложно: производителей органических продуктов в стране крайне мало, и нет системы сертификации товара на экологичность, которая учитывала бы не только качество конечного продукта, но и условия его производства, упаковки. Большая часть ассортимента немногочисленных московских магазинов, специализирующихся на торговле экотоварами,— продукты длительного хранения. Далеко не лучшая основа для ресторанного бизнеса.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.