Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москвичей в очередной раз пытаются приучить к "органической" пище
Москвичей в очередной раз пытаются приучить к "органической" пище. Любителей здоровья не останавливают даже провалы их предшественников.
Подконтрольная совладельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову корпорация "Органик" с 2006 года управляет магазином "органических" продуктов "Грюнвальд", а теперь решила приобщить к здоровому питанию тех, кто не привык есть дома. По информации "Коммерсанта", "Органик" развивает ресторанное направление.
Еще в 2007 году корпорация выкупила у владельцев Organic Cafe права на аренду помещения площадью 300 кв. м на Большой Спасской улице, где минувшим летом открыла летнюю веранду компания "Эtoleto". Сейчас там расположен настоящий ресторан "Биарриц" (средний чек без алкоголя — $70-100). По словам руководителя ресторанного направления "Органика" Василия Дубинина, каждое блюдо в ресторане отличается продуманным и удачным сочетанием натуральных экологических продуктов.
Все предыдущие попытки запустить органический ресторан в Москве провалились. Такая печальная участь постигла Organic Cafe, помещение которого выкупила корпорация "Органик". В начале февраля закрылся и ресторан органической кухни Bio Gourmet, причем вместе с одноименным магазином. По словам бывшего администратора Bio Gourmet Елены Паршенко, причина в том, что бизнес не оправдал надежд учредителей и не приносил огромных прибылей.
"Мне кажется, один ресторан экологической кухни в Москве все же может существовать,— считает исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков.— Но только в том случае, если ему удастся убедить своих посетителей в том, что блюда готовятся действительно из органических продуктов, имеющих все необходимые сертификаты".
Органические продукты стоят в три-пять раз дороже подобных им неорганических, а верить рестораторам на слово многие посетители, очевидно, не готовы. По информации Петракова, средний доход любителей органики — от $10 тыс. на члена семьи: это не только обеспеченная, но и весьма придирчивая аудитория.
Действительно, поверить сложно: производителей органических продуктов в стране крайне мало, и нет системы сертификации товара на экологичность, которая учитывала бы не только качество конечного продукта, но и условия его производства, упаковки. Большая часть ассортимента немногочисленных московских магазинов, специализирующихся на торговле экотоварами,— продукты длительного хранения. Далеко не лучшая основа для ресторанного бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?