Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москве покажут Galeries Lafayette
Французский универмаг может открыться в России
В России может открыться универмаг знаменитой французской сети Galeries Lafayette, оборот которой по итогам прошлого года достиг €2,3 млрд. Ее партнерами могут стать крупнейший российский продавец предметов роскоши группа Mercury или Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана. Объем российского luxury-рынка по итогам прошлого года составил €5,5 млрд против €212 млрд во всем мире.
О том, что Galeries Lafayette может прийти в Россию, для чего в Москве уже подыскиваются торговые площади, “Ъ” рассказали несколько консультантов на рынке недвижимости. По их словам, партнерами сети могут стать группа Mercury (принадлежит Леониду Фридлянду и Леониду Струнину) и Ideas4retail (принадлежит Евгению Бутману и Александру Мамуту). Переговоры с Galeries Lafayette велись в 2012 году, подтверждает Александр Мамут, «но точка до сих пор не поставлена». В Mercury от комментариев отказались, Galeries Lafayette не ответила на запрос “Ъ”.
Galeries Lafayette основана в 1894 году Альфонсом Каном и Теофилем Бадером, в 2012 году ее оборот достигал €2,3 млрд. Компания развивает около 250 магазинов по всему миру, которые ежедневно посещает 1 млн человек. Флагманский магазин находится в Париже у «Гранд-Опера», два других крупнейших универмага расположены в Дубае и Касабланке. Galeries Lafayette уже пыталась выйти на российский рынок в 1995 году: тогда у нее был магазин в ГУМе, в котором продавались женские сумки.
Старший консультант отдела услуг ритейлерам Jones Lang LaSalle (компания сопровождала выход французского ритейлера на рынок Турции) Елена Задорожная напоминает, что российские девелоперы, крупные ритейлеры и инвесторы на протяжении нескольких лет пытаются привлечь Galeries Lafayette – бренд является одним из самых узнаваемых для российских потребителей среди универмагов. «С точки зрения формата французам могут подойти помещения площадью в среднем 10 тыс. кв. м, расположенные на нескольких этажах, но обязательно с достаточно большой площадью первого этажа»,– добавила она. По данным Jones Lang LaSalle, в 2014–2016 годах в Москве будет введен большой объем новых торговых комплексов, которые потенциально могут удовлетворить этим требованиям. Кроме того, в центре Москвы есть ряд объектов в ритейловых зонах, которые после реконцепции могут вместить себя знаковый department store.
Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что операторам универмагов развиваться в России становится все сложнее в условиях высокого уровня арендных ставок и ограниченного потенциала рынка Москвы с точки зрения возможностей строительства собственных объектов. А совладелец одной из компаний, специализирующейся на продаже предметов роскоши, отмечает, что в России уже есть все те бренды, с которыми работает Galeries Lafayette.
Согласно отчету Bain & Co., рост мировых продаж предметов роскоши в 2013 году составит 4–5% против 10% в 2012 году. Российский luxury-рынок составляет всего несколько процентов от мирового – €5,5 млрд против €212 млрд.
В России уже работает ряд крупных французских торговых сетей. Лидером рынка DIY является Leroy Merlin (22 гипермаркета, выручка в 2012 году, по оценке Infoline, 77 млрд руб.). Одним из лидеров розничной торговли является группа Auchan (более 70 магазинов): по данным X5 Retail Group, выручка Auchan за 2012 год составила $8,3 млрд (257,4 млрд руб. по среднему курсу ЦБ РФ за 2012 год). Но есть и неудачные примеры. В 2009 году два своих гипермаркета (в Москве и Краснодаре) закрыл крупнейший в Европе ритейлер Carrefour. В 2007 году сенатор от Тувы Сергей Пугачев купил французскую сеть гастрономических бутиков Hediard (на тот момент 320 магазинов в Европе и один в России). Но после финансового кризиса и краха империи господина Пугачева она обанкротилась.
Евгения Перцева, Кирилл Сарханянц, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?