Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 655
Поделиться
Москва: здесь рыбы нет
Торговля рыбой в киосках нового образца находится под вопросом. Росрыболовство столкнулось с техническими проблемами, а бизнес – с административными барьерами. Единственная надежда людей, которые хотели бы покупать рыбную продукцию, – магазины «Океан». Первый может быть открыт в Зеленограде в конце августа либо начале сентября, пишет «Маркер».
Первоначально власти планировали разместить в Центральном административном округе Москвы около 1700 торговых точек. Позже их число сократилось до 260 единиц, но и этих киосков до сих пор нет. Как выяснило Росрыболовство, палатки технически не оснащены для торговли рыбой: негде разместить морозильные камеры, холодильные установки и аппараты для закачивания воды. Кроме того, встал вопрос об утилизации испорченной рыбы – ее пришлось бы складывать в ближайшие мусорные контейнеры рядом с жилыми домами. В итоге Росрыболовство предложило заменить стационарные палатки «Рыба» мобильными тонарами, которые соответствуют всем требованиям. К тому же они могут обслуживать несколько районов, а для их чистки и утилизации рыбы не надо вызывать на место специальную бригаду, достаточно отогнать машину на базу.
Когда компании начали закупать тонары, они испытали противодействие районных и окружных властей. Так как управы и префектуры получают деньги от продажи разрешений на деятельность на конкретном участке земли, то открытие мобильной точки продажи им невыгодно. На последних аукционных торгах владельцы палаток класса «Хлеб, рыба, гастрономия» платили 1,5 миллиона рублей за трехлетнюю деятельность.
Компания Talex Group, работающая в Москве и Санкт-Петербурге, с 2009 года не может получить разрешение на открытие рыбных киосков. Так, в Санкт-Петербурге долгое время не было ни одного постановления, которое бы регулировало торговлю рыбой вне магазинов. Когда оно появилось в 2010 году, оказалось невозможным вписаться в адресную программу каждого района или получить место через городской комитет экономического развития. Из 6 районов, куда посылала заявки гендиректор «Талекс-ритейл» Тамара Сваринская, положительного ответа не пришло. После компания обратилась в комитет экономического развития города. Однако закупленные тонары стоят под окнами компании и ждут решения властей. По словам Сваринской, в Москве планировалось открыть 50 торговых точек с рыбой и морепродуктами с Дальнего Востока, Мурманска и Норвегии.
Сеть магазинов «Океан» может рассчитывать на десяток помещений, из них в ЦАО не будет ни одного. Формат торговых площадей имеет три класса: люкс, медиум и мини. Магазины класса люкс будут располагаться на площади 400 кв. м, медиум – 250 кв. м, а мини – 120 квадратных метров. В «Океанах» будут продавать живую, свежемороженую и охлажденную рыбу, морепродукты и икру. Ценовая политика должна соответствовать принципу «дешевле и качественнее супермаркетов».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?