Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Москва застроит «Малое кольцо»
Городские власти утвердили первые инвестпроекты на Малом кольце МЖД
Столичные власти определились с первыми площадками для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с коммерческой инфраструктурой. Речь идет о 17 проектах на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Шесть из них будут иметь офисы, склады и торгово-развлекательные комплексы общей площадью около 400 тыс. кв. м. Всего в Москве планируется создать 279 ТПУ с перехватывающими парковками, где девелоперам разрешат возвести почти 4 млн кв. м инвестиционной недвижимости.
Как уже писала РБК daily, 198 узлов должны появиться на уже существующих станциях метрополитена и железной дороги, 50 – на проектируемых, а 31 – вдоль МК МЖД (см. номер от 26.10.12). На базе этих ТПУ можно возвести 3,7 млн кв. м инвестиционно привлекательной недвижимости, подсчитал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
В конце прошлого года Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) утвердила параметры первых ТПУ на МК МЖД, где инвесторы смогут построить богатую коммерческую инфраструктуру. Для этого им придется договариваться с оператором проекта – ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД, на паритете контролируется правительством Москвы и ОАО «РЖД»). Железнодорожная инфраструктура ТПУ будет строиться за счет РЖД, пассажирская (кассы, залы ожидания, переходы) – ляжет на плечи МКЖД, а окупить ее должна коммерческая недвижимость, возвести которую должны привлеченные инвесторы.
На ГЗК уже рассмотрены 17 ТПУ, а один узел – на площади Гагарина – находится в завершающей стадии строительства, рассказал РБК daily исполнительный директор МКЖД Алексей Зотов. По его словам, оставшиеся 13 площадок столичные власти должны утвердить в январе. Пустить движение по Малому кольцу Москва намерена в конце 2015 года. Эти сроки не распространяются на создание коммерческой инфраструктуры ТПУ, заметил г-н Зотов. Заняться привлечением соинвесторов МКЖД рассчитывает в конце года – после того как оформит права на стройплощадки.
Интерес для девелоперов представляют стройплощадки, одобренные чиновниками 27 декабря. Тогда ГЗК утвердила границы размещения и технико-экономические показатели 10 ТПУ на МК МЖД – «Черкизово», «Измайловский парк», «ЗИЛ», «Соколиная гора», «Автозаводская», «Сити», «Белокаменная», «Хорошево», «Пресня», «Андроновка».
Наилучшее применение инвесторы-застройщики найдут себе в шести ТПУ – «Измайловский парк», «Сити», «Черкизово», «Соколиная гора», «ЗИЛ» и «Пресня». Здесь планируется возвести 565 тыс. кв. м недвижимости, в том числе 356 тыс. кв. м составят офисы, склады и магазины с развлекательной инфраструктурой. Эти проекты могут иметь хорошую экономику, считают эксперты.
Приемлемый для инвесторов срок окупаемости, не более 7–10 лет, обеспечивают площадки с паритетным распределением коммерческой и транспортной инфраструктуры – они имеют высокую проходимость, объясняет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.
«Золотое сечение» имеют практически все одобренные на МК МЖД проекты ТПУ с коммерческой недвижимостью. Самые крупные узлы будут построены в «Москва-Сити» (общая площадь проектируемых объектов составит 128 тыс. кв. м), на территории «ЗИЛа» (105,3 тыс. кв. м) и «Пресни» (99,2 тыс. кв. м), следует из документов Москомстройинвеста. Коммерческую инфраструктуру здесь образуют офисы, гостиницы, конференц-залы, магазины и склады площадью 115, 93 и 69,8 тыс. кв. м соответственно.
Николай Михалев, РБК Daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?