Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва заняла 9 место в мире по дороговизне торговых площадей
Москва заняла по итогам третьего квартала 2013 года 9 место в рейтинге мировых рынков с самыми высокими ставками аренды в торговой недвижимости, следует из отчета компании CBRE.
В исследовании уточняется, что аренда 1 квадратного метра премиальной торговой недвижимости в среднем в российской столице стоила в третьем квартале уходящего года 7,95 тысяч долларов в год.
«Москва остается в фокусе иностранных ритейлеров: за 2012 год более 15 международных брендов открыли здесь свои флагманские магазины либо бутики. Вместе с тем, данный факт очень слабо сказался на арендных ставках стрит-ритейла Москвы вследствие того, что подавляющее большинство новых игроков предпочло входить в наиболее популярные торгово-развлекательные центры, а не премиальные помещения в торговых коридорах», – приводятся в докладе слова директора отдела исследований рынка CBRE в России Валентина Гаврилова.
Тем не менее, по словам Гаврилова, Москва уверенно остается в десятке наиболее дорогих городов с точки зрения арендных ставок в стрит-ритейле и может покинуть его только в случае значительного снижения нефтяных доходов.
Первое место в рейтинге CBRE занял Гонконг, где «квадрат» дорогой торговой недвижимости обойдется арендатору 46,65 тысячи долларов в год, за ним следует американский Нью-Йорк (31,5 тысячи долларов в год), Токио (11,67 тысячи долларов в год), Сидней (10,95 тысячи долларов в год) и Лондон (10,63 тысячи долларов в год).
«Два главных рынка – Гонконг и Нью-Йорк – в третьем квартале 2012 года показали существенное увеличение ставок аренды торговых площадей, тогда как следующие за ними Токио, Сидней и Лондон оставались стабильными», – указывается в докладе.
Главный экономист компании CBRE Рей Торто поясняет в исследовании, что Гонконг и другие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона выиграли от активной борьбы международных ритейлеров – особенно в сегментах «быстрой моды», косметики, ювелирных и часовых изделий, а также одежды среднего класса – за премиальные торговые помещения в регионе.
В свою очередь, крупные рынки США, указывается в исследовании, выиграли от сильного туристического спроса и также показали существенное увеличение ставок аренды, причем особенно благополучным в этом плане оказался Нью-Йорк, где арендная ставка на Пятой авеню увеличилась на 17% по сравнению с прошлым кварталом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?