Декоративное изображение
2 690

Поделиться

Москва занимает шестое место по дороговизне торговых помещений

Топовые ставки аренды (primе retail rents) на торговые помещения стабилизировались в большинстве стран, а в некоторых крупных городах начали расти, говориться в новом обзоре CB Richard Ellis (CBRE), Global Retail Market View за 1 кв. 2010 года.  Москва сохранила за собой 6 место в рейтинге городов с самыми дорогими торговыми помещениями со ставкой 5 751 евро за кв.м. в год. При этом Москва входит в тройку самых дорогих городов Европы. Первое место у Лондона (6 859 евро/кв.м.), второе место занимает Париж (6300 евро за кв.м.). Несмотря на большие различия между регионами и городами, существует единая тенденция. Roy Torto, главный экономист CB Richard Ellis (Ray Torto,CBRE’s Global Chief Economis) комментирует общую картину: «Ритейлеры до сих пор не чувствуют стабильности и продолжают переговоры с владельцами помещений о снижении арендных ставок. Однако, ритейл продолжает развитие, и спрос на лучшие помещения на торговых улицах остается стабильным. Это, вместе с низким процентом вакантных площадей, привело к превышению спроса над предложением в некоторых городах. При этом на рынке растет дифференциация между «лучшими» и «остальными» торговыми площадями. Последние имеют более высокий процент вакантности, пользуются меньшим спросом со стороны арендаторов и ставки на них ниже».  «Для расчета топовой арендной ставки в данном исследовании анализировались лучшие помещения на лучших торговых улицах городов, для Москвы это: ул. Тверская, Столешников пер., Кутузовский пр. За прошедший квартал в сравнении с 4-м кварталом 2009 г. серьезных изменений не произошло (ставка возросла на 300 евро и составила 5 751 евро за кв.м в год) и Москва оставила за собой 6 место. Тенденция увеличения разрыва в уровне ставок аренды на «лучшие» и «остальные» торговые площади, о которой говорит Roy Torto, наблюдается и в Москве, где на лучшие помещения существует устойчивый спрос, порождающий дополнительный рост ставок аренды, - комментирует Наталья Рудакова, руководитель отдела исследовании и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами