Декоративное изображение
2 445

Поделиться

Москва: За полгода не открыто ни одного ТЦ

Московские застройщики не ввели ни одного ТЦ за последние полгода

Московские девелоперы не ввели ни одного качественного торгового центра за второй и третий кварталы 2012 года, следует из исследования компании Jones Lang LaSalle.

«В третьем квартале 2012 в Москве не было введено ни одного торгового центра. Таким образом, второй квартал подряд в столице не появляется новых объектов», – отмечается в отчете.

При этом в нем указывается, что в июле-сентябре прошлого года в Москве был также зафиксирован нулевой ввод торговых центров, в результате чего по итогам 2011 года показатель ввода ТЦ достиг исторического минимума – в российской столице появилось всего 126 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей.

Для сравнения в 2009 году, по подсчетам аналитиков, в столице было построено почти 500 тысяч квадратных метров, а в 2010 году – почти 400 тысяч квадратных метров качественной торговой недвижимости.

Отсутствие новых торговых центров на протяжении второго-третьего квартала 2012 года заставил экспертов JLL пересмотреть также в сторону уменьшения общий прогноз по вводу объектов на текущий год.

«По нашим прогнозам, в четвертом квартале в Москве откроется четыре торговых центра арендуемой площадью около 140 тысяч квадратных метров, а значит, по итогам года будет введено 185 тысяч квадратных метров против первоначального прогноза в 255 тысяч квадратных метров», – приводится в материалах компании комментарий руководителя отдела аналитики рынка торговой недвижимости Андрея Привезенцева.

По его данным, на будущий год перенесено открытие ТРЦ GoodZone.

В то же время в 2013 году эксперты ожидают появления примерно такого же объема новых площадей.

Значительный прирост предложения торговых площадей в Москве эксперты JLL ожидают не ранее 2014 года – именно на этот период заявлен ввод в эксплуатацию крупных торговых центров общей площадью около 630 тысяч квадратных метров.

Руслан Кривобок, РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами