Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: «Юнимилк» теряет надежду попасть на молочные кухни
Компании «Юнимилк» (принадлежит французской Danone) опять не удалось отстоять свое право поставлять продукцию на молочные кухни Москвы. На этой неделе Федеральная антимонопольная служба признала необоснованной жалобу молочника на условия тендера, объявленного ГУП «Столичные аптеки». В прежние годы ФАС вставала на сторону «Юнимилка» при рассмотрении аналогичных жалоб. Однако каждый раз решения службы успешно оспаривались в суде одним из победителей тендеров — компанией «Москва златоглавая».
ФАС сообщила, что признала необоснованной жалобу «Юнимилка» (марки «Простоквашино», «Тёма») на условия тендера по поставке продукции для молочных кухонь Москвы в 2013 году. «Мы не выявили нарушений в процедуре проведения торгов, на которые указывала компания», — сообщили РБК daily в пресс-службе ведомства.
«Для нас это решение было ожидаемым, — заявила РБК daily директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone-Юнимилк» в России Марина Балабанова. — Это обращение являлось по сути техническим, обеспечивающим всестороннее и полное рассмотрение другой нашей жалобы, поданной на действия департамента здравоохранения города Москвы в ФАС и Генпрокуратуру». По словам г-жи Балабановой, в «Юнимилке» надеются, что рассмотрение этого вопроса наконец приведет к справедливому решению.
Поводом для нынешнего обращения в ФАС послужило сообщение ГУП «Столичные аптеки» об объявлении открытого конкурса на поставку продукции на молочно-раздаточные пункты Москвы в 2013 году. Прием заявок заканчивается 4 апреля, итоги будут подведены 5 апреля. Стоимость контракта составляет 1,9 млрд руб.
В последние годы в аналогичных торгах пыталась принимать участие компания Nutricia (подразделение Danone по выпуску детского питания). В 2010 году ей было отказано из-за несоответствия предложения тендерному заданию. В прошлом году Danone и вовсе отказалась от участия, так как условия тендера были очень схожими с предыдущими торгами.
Все эти годы контракты доставались компаниям «Вимм-Билль-Данн» (товарный знак «Агуша») и ТД «Москва златоглавая» («Микамилк»). Последняя компания каждый раз успешно оспаривала в арбитраже решения ФАС, принятые в пользу «Юнимилка». Год назад ФАС удовлетворила жалобу «Юнимилка», признав организатора торгов — департамент по конкурентной политике города Москвы — нарушителем закона «О конкуренции». Служба приняла во внимание, что на момент проведения аукциона ни один производитель молочной продукции для детей, за исключением «Вимм-Билль-Данна», не мог поставить всю продукцию в составе одного лота и, соответственно, принять участие в аукционе.
Заказчиками того аукциона выступали 11 госучреждений департамента здравоохранения Москвы, сумма составила 2 млрд руб.
Помимо «Вимм-Билль-Данна» другим неизменным победителем торгов на поставку продукции на молочные кухни столицы является ООО «Торговый дом «Москва златоглавая». По данным СПАРК, начиная с 2011 года эта компания приняла участие в 65 тендерах, организованных структурами департамента здравоохранения Москвы, одержав победу в 62 случаях.
Успешность на торгах «Москвы златоглавой», 55% которой, согласно СПАРК, принадлежит кипрской «Гелирос Инвестмент Лтд», можно объяснить аффилированностью этой компании с департаментом имущества города Москвы (ДИГМ). По данным СПАРК, владелец 45% ООО «ТД «Москва златоглавая» Ирина Черепова вместе с ДИГМ являются акционерами Российского открытого акционерного общества (РОАО) «Москва златоглавая»: 1% принадлежит г-же Череповой, 20% — ДИГМ. Среди аффилированных лиц РОАО «Москва златоглавая» фигурирует и гендиректор ТД «Москва златоглавая» Владимир Данилов, но акциями или долями компаний он не владеет. В свою очередь ДИГМ является собственником 100% ГУП «Столичные аптеки».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?