Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Москва впервые уступила первенство другим городам по уровню трат на люксовый контрафакт
![geogif/ Shutterstock geogif/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/47d/shutterstock_1194979684.jpg)
geogif/ Shutterstock
Согласно результатам исследования BrandMonitor, в 2020 г. российский рынок контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12% в годовом выражении, до 248 млрд рублей. При этом легальный рынок товаров премиальных брендов в прошлом году упал еще значительнее — на 15%, до 233,6 млрд рублей.
Москва — традиционный лидер по среднему чеку покупателей фальшивого люкса — в 2020 г. впервые уступила по этому показателю другим городам-миллионникам. Москвичи в среднем тратили на контрафакт 5200 рублей, а жители крупных городов — 5700 рублей. Для сравнения, в 2019 г. средний чек на такие товары в столице составлял 4000 рублей, а в городах-миллионниках — 2800 рублей.
Чаще всего в прошлом году россияне покупали контрафактную одежду – 32%, обувь – 17%, сумки – 15%, парфюмерию – 12%. Средняя стоимость подделок составляла не более 10 тыс. рублей. Доля офлайн-продаж контрафакта остается на уровне 70%. А в онлайне основная доля подделок продается через соцсети — более 80%.
По словам коммерческого директора «Джамилько» (управляет монобрендовыми люксовыми магазинами) Евгения Устинова, только 11% продавцов не скрывают, что продают неоригинальную продукцию. Впрочем, как отмечает Евгений, многие потребители такого товара осознают, что покупают реплику.
Ранее сообщалось, что доля табачного контрафакта в России может вырасти до 30%.
Правительство утвердило стратегию по борьбе с контрафактом.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?