Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. «Война санкций» не мешает инвестициям
Несмотря на «войну санкций», российский рынок продолжает интересовать международных ритейлеров
По итогам III квартала 2014 года на рынок Москвы вышло рекордное количество новых международных брендов. В течение третьего квартала на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов: A.Lange&Söhne, Crate&Barrel, Great American cookies, Isaia, Lefties, Magnolia Bakery, Moscot, Penti, Reima, Santoni, UNOde50.
По итогам 9 месяцев общее количество новых игроков, открывших свои магазины в Москве, достигло 29. Для сравнения, за весь 2013 год данный индикатор остановился на отметке 33. Еще 10 международных сетевых ритейлеров намерены выйти на российский рынок до конца года н.
Среди уже работающих в России ритейлеров, напротив, наблюдается замедление развития из-за опасений негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский спрос.
Среди факторов, которые привлекают новых игроков в Москву, можно отметить:
- Москва остается рынком с мощной покупательной способностью более 90 млрд. евро в год.
- Спад активности уже работающих на рынке ритейлеров в сочетании с высоким предложением новых торговых площадей (ввод ТРЦ в 2014 году может составить 600 тыс. кв. м.) позволяет «войти» на рынок на относительно привлекательных условиях.
- Потребительский спрос, несмотря на некоторое ослабление, все же остается достаточно сильным: по итогам января-августа 2014 года данный индикатор вырос на 2,3% к аналогичному периоду 2013 года.
Структура профилей вновь пришедших игроков отражает их оптимизм в отношении перспектив российского рынка. В кризисные периоды, спрос, как правило, смещается в эконом-сегмент, однако порядка 45% пришедших на рынок международных сетевых ритейлеров можно отнести к среднему ценовому сегменту.
Торговые центры как места открытия новых торговых точек по привлекательности по-прежнему опережают стрит-ритейл.
Глобальные исследования и консалтинг CBRE
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.