Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва вошла в десятку самых дорогих городов
Самые дорогие рынки торговой недвижимости в мире, III квартал 2014 года
Позиция |
Город |
Доллары США /кв. фут в год |
Евро / кв. фут в год |
Аренда в местной валюте / местная единица измерения. III кв. 2014 года |
---|---|---|---|---|
1 |
Гонконг |
4 327 |
36 869 |
2 800 гонконгских долларов / кв. фут в месяц |
2 |
Нью-Йорк |
3 570 |
30 418 |
3 570 долларов / кв. фут в год |
3 |
Париж |
1 331 |
11 340 |
18 000 евро/единица площади зоны «А» (ITZA – In Terms of Zone A) в год |
4 |
Лондон |
1 328 |
11 312 |
1 300 фунтов стерлингов/ единица площади зоны «А» (ITZA) в год |
5 |
Токио |
1 076 |
9 167 |
350 000 японских иен / цубо в год |
6 |
Цюрих |
895 |
7 622 |
9 200 швейц. франков / кв. м в год |
7 |
Сидней |
730 |
6 218 |
8 975 австрал. долларов / кв. м в год |
8 |
Москва |
706 |
6 016 |
7 600 долларов / кв. м в год |
9 |
Пекин |
672 |
5 725 |
121,64 юаня / кв. м в день |
10 |
Мельбурн |
650 |
5 542 |
8 800 австрал. долларов / кв. м в год |
Источник: исследования CBRE, III квартал 2014 года
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:
«Прайм ставка аренды на торговых улицах Москвы начала планомерно снижаться еще с начала года. По состоянию на конец III квартала она уменьшилась на 25%: с 8 000 до 6 000 долл. за 1 кв. м. в год. Основными причинами этого стали большое предложение новых торговых центров, рост конкуренции со стороны пешеходных улиц и негативное влияние девальвации курса рубля на экономику ритейлеров. В результате влияния данных факторов собственники торговых помещений становятся более гибкими, что позволило удержать вакансию в более-менее приемлемом уровне порядка 7-8%.
Текущие темпы девальвации курса рубля фактически не оставляют Москве шансов остаться в десятке наиболее дорогого стрит-ритейла в мире. Можно ожидать, что уже по результатам I квартала Москвы покинет этот рейтинг. С другой стороны, это сформирует еще лучшие коммерческие условия и возможности для прихода новых игроков на рынок».
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.