Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва, Внуково: Hines построит аутлет
Американский девелопер Hines построит крупнейший аутлет в Москве
Международная инвестиционно-девелоперская компания Hines намерена возвести на новых столичных территориях крупнейший в Москве аутлет-центр. На 50 га возле аэропорта Внуково появится Outlet Village Kievsky площадью 88 тыс. кв. м. Инвестиции в него достигнут 285 млн долл. Партнерами Hines выступят ГК «Эспро» и фонд Aton. Они берут на себя определенный риск, уверены участники рынка: по соседству уже достраивается прямой конкурент – Vnukovo Outlet Village.
У Hines в подмосковных Котельниках уже есть Outlet Village Belaya Dacha площадью 38 тыс. кв. м. О том, что в 2013 году компания начнет реализацию еще одного девелоперского проекта на территории Новой Москвы вблизи аэропорта Внуково, вчера на первом Московском международном форуме по иностранным инвестициям рассказал старший вице-президент Hines Ли Тимминс. По его словам, инвестиции в строительство составят 285 млн долл.
Как выяснила РБК daily, речь идет о проекте аутлет-центра площадью 88 тыс. кв. м, который девелопер намерен реализовать в партнерстве с группой компаний «Эспро» и частным фондом прямых инвестиций Aton. Генеральный директор ГК «Эспро» Иван Потехин пояснил, что компания участвует в проекте землей, тогда как фонд Aton инвестирует в строительство собственные средства, размер которых не уточняется. В Aton отказались от комментариев.
«Из общей суммы инвестиций 125 млн долл. придется на собственные средства партнеров», – уточнил г-н Тимминс, добавив, что остальные средства предполагается привлечь в том числе в качестве кредитов. По оценке директора отдела исследований CBRE Валентина Гаврилова, минимальная стоимость участка «Эспро» составляет 35 млн долл.
Концепция нового проекта предусматривает создание торгово-развлекательного комплекса, состоящего из магазинов, гипермаркета и кинотеатра. Сейчас разрабатывается его дизайн, кроме того, еще предстоит согласовать проект с правительством Москвы. При этом в Hines считают, что проект имеет высокие шансы получить одобрение властей, поскольку он не требует большого объема строительства и при этом создаст 1 тыс. рабочих мест. Приступить к стройке девелопер рассчитывает летом 2013 года, а завершить проект – в течение четырех лет.
Участок под аутлет находится непосредственно на Киевском шоссе, на повороте на аэропорт Внуково, рассказал генеральный директор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко. «Подписав с Hines договор о намерениях, «Эспро» нашла в его лице мощного партнера», – уверен он. По словам эксперта, проект Outlet Village Kievsky будет рассчитан на ту же целевую аудиторию, что и Outlet Village Balaya Dacha. Официальное открытие последнего произошло этим летом.
В Европе считается нормальным, когда на 1,5 млн человек приходится один аутлет, говорит Валентин Гаврилов. «Но с учетом того, что в Москве еще нет высокого спроса на данный формат, здесь пока достаточно не более четырех-пяти аутлетов, – добавляет он. – При этом основной риск для девелопера заключается в том, чтобы сформировать достаточно хороший пул якорных арендаторов».
Не стоит забывать, что количество арендаторов, готовых работать в формате аутлета, ограниченно, напоминает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. По ее словам, Outlet Village Kievsky вступит в прямую конкуренцию с расположенным рядом Vnukovo Outlet Village. «Более успешным в итоге станет проект, который будет первым введен в эксплуатацию», – уверена г-жа Малиборская.
Сейчас в России реализуется несколько проектов по строительству аутлет-центров, причем среди них открыт только один – Outlet Village Belaya Dacha. Планируют вскоре открыться Vnukovo Outlet Village (47 тыс. кв. м), Fashion House Moscow (возле аэропорта Шереметьево, 38,6 тыс. кв. м) и BrandCity (ТЦ «Вэймарт» на 26-м километре МКАД, 30 тыс. кв. м).
Всего в течение двух-трех лет Hines намерена довести объем инвестиций в российский рынок недвижимости до 2–3 млрд долл. К сегодняшнему дню компания уже вложила в Россию 1 млрд долл. «Теперь география инвестиций будет такой: московский регион, Санкт-Петербург и Екатеринбург, – сказал Ли Тимминс. – На Москву будет приходиться 70–80% инвестиций». По его словам, уже создан специальный инвестфонд объемом 500 млн долл., посредством которого будет финансироваться в том числе проект нового аутлета во Внуково.
Алексей Пастушин, Николай Михалев, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.