Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва входит в тройку городов мира с самыми дорогими торговыми площади
В Нью-Йорке аренда топовых торговых площадей неизменно является самой дорогой в мире. Москва в этом рейтинге занимает третье место. Об этом сообщается в обзоре, подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis (CBRE). Специалисты CBRE отмечают, что глобальный экономический кризис внес существенные коррективы в потребительское поведение, что привело к снижению выручки ритейлеров и арендные ставки на торговые помещения упали практически на всех рынках мира. Так, арендные ставки на топовые торговые площади в Нью-Йорке снизились на 10% и составили 18 тыс. долларов за кв.м. в год, что не помешало Нью-Йорку возглавить рейтинг CBRE. В текущем году столица России занимает в этом рейтинге третье место и продолжает оставаться самым дорогим городом Старого Света с уровнем арендных ставок 7,9 тыс. долларов за кв.м. в год. Аналитики CBRE отмечают, что Москва, несмотря на повсеместное ухудшение конъюнктуры рынка, остается высокодоходным рынком для ритейла. Отметим, что топовые арендные ставки торговых помещений (prime retail rents) – это обычная для данного рынка открытая ставка аренды, которую международный ритейлер готов платить за лучшее помещение на первом этаже в лучшем месте для данного рынка (либо на лучшей торговой улице города, либо в торговом центре). Ранее Fellton.ru писал, что рынок аренды торговой недвижимости в Москве находится в стадии рецессии. Так, с начала кризиса средние арендные ставки на торговые помещения снизились более чем в два раза – с 2,25 тыс. долларов до 1,1 тыс. долларов. По итогам первых трех месяцев этого года уровень вакантных площадей в столице достиг рекордных 10% (в 2008 году этот показатель равнялся 1-2%).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.