Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва входит в топ городов Европы..
с самой дорогой арендой офисов – эксперты
Москва занимает третье место среди европейских городов с наиболее высокими ставками аренды на офисные помещения – в конце 2011 года средневзвешенная ставка аренды на офисы класса А в российской столице составила 830 долларов за квадратный метр в год, сообщила в четверг журналистам директор департамента офисной недвижимости Colliers International Ольга Побуковская.
По ее данным, Москва по ставкам уступает лишь в офисам в районе West End Лондона, где аренда квадратного метра офисной недвижимости стоит в среднем 1,319 тысячи долларов за квадратный метр в год, и Парижу, где эта цифра составляет 988 долларов за квадратный метр в год.
По словам Побуковской, район City в Лондоне занимает четвертое место по стоимости аренды офисных помещений – ставки там находятся на уровне 825 долларов за квадратный метр в год.
Женева и Стокгольм на пятом и шестом местах со ставками аренды 715 и 664 долларов за квадратный метр в год соответственно.
По прогнозам экспертов компании, в 2012 году аренды на офисные помещения в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки останутся на том же уровне, говорится в обзоре, представленном журналистам.
«Ожидается дальнейшее падение ставок на Ближнем Востоке, а также ослабление рынков в Афинах и Лиссабоне. В крупных финансовых центрах, таких как Лондон, Москва, Мюнхен и Франкфурт рост ставок на помещения класса А продолжится», – добавляется в исследовании.
В частности, в Москве в течение 2012 года цена аренды офисов класса А вырастет до 900 долларов за квадратный метр в год, а офисов класса В – с сегодняшних 390 долларов до 400-450 долларов за квадратный метр в год, ожидают аналитики Colliers International.
Эксперты объясняют это снижением ввода новых офисов.
По их данным, в 2012 году планируется ввести около 750 тысяч квадратных метров офисных помещений.
При этом, отмечают аналитики, вакантными останутся 15-16% офисных помещений.
Михаил Рычагов, РИА Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?