Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва вернет регионам право аккредитации предприятий алкогольного рынка
Правительство Москвы намерено внести на рассмотрение в Мосгордуму проект законодательной инициативы, вносящей изменения в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Как сообщили в правительстве Москвы, соответствующее постановление подписал мэр столицы Юрий Лужков. В документе отмечается, что Мосгордума внесет на рассмотрение Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в ст.6 и ст.16 федерального закона от 22 ноября 1995г. N171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В документе отмечается, что передача полномочий по аккредитации регионам поможет повысить качество контроля за алкогольной продукцией и позволит решить проблемы по снижению уровня алкоголизма и смертности населения от недоброкачественной алкогольной продукции. В документе говорится, что в России с 1 января 2006г. отменены практически все действующие механизмы, соответствующие мировой практике по регулированию алкогольного рынка, включая право субъектов РФ на проведение специальных защитных мер по контролю качества, безопасности, объемов производства и оборота алкогольной продукции в оптовом звене, квотирование закупки этилового спирта, лицензирование экспортно-импортных операций и др. Упразднены акцизные склады, на которых осуществлялась сплошная проверка качества алкогольной продукции.
С 1 июля 2006г. отменена аккредитация оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания - процедура, по результатам которой органами исполнительной власти субъектов РФ на конкурсной основе выдавались аттестаты аккредитации, удостоверяющие, что организации являются компетентными выполнять конкретные работы по поставкам алкогольной продукции в розничную сеть с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности и опыта работы на алкогольном рынке.
Институт аккредитации способствовал целям защиты жизни и здоровья населения, позволяя не допускать на рынок недобросовестных предпринимателей, а также получать полную и достоверную информацию об объемах и ассортименте производства и реализации отечественной и импортной алкогольной продукции на потребительском рынке, конъюнктуре ее спроса и предложения, осуществлять текущий анализ и прогнозирование товародвижения алкогольной продукции.
"Неоднократно направлялись законодательные инициативы о необходимости возврата субъектам Российской Федерации вышеуказанных полномочий, а также обращения в адрес руководителей федеральных органов власти, в которых отмечалось, что отмена важнейших рычагов государственного регулирования алкогольного рынка со стороны субъектов Российской Федерации может привести к анархии на алкогольном рынке, подрыву экономической безопасности России, возможности биотеррористических проявлений на потребительском рынке, повышению уровня смертности населения от употребления некачественной алкогольной продукции. Однако до настоящего времени решение по данному вопросу на федеральном уровне не принято", - говорится в документе.
В целях обеспечения эффективного государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции, максимальной легализации алкогольного рынка предлагаемый проект федерального закона предусматривает предоставление субъектам РФ полномочий по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной продажи, и проведению контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции в оптовых организациях в целях недопущения на потребительский рынок некачественной алкогольной продукции, защиты жизни и здоровья населения.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.