Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва удвоит площади
Количество торговых площадей в Москве удвоится после 2016 года
Количество торговых площадей в Москве должно быть удвоено после 2016 года – примерно до 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей, сообщил в рамках пресс-конференции в РИА Новости «Магазины «шаговой доступности» в Москве – миф или реальность» заместитель руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Никита Кузнецов.
«Для развития магазинов шаговой доступности и, прежде всего, специализированных магазинов, за которыми будущее, мы резюмируем, что вопрос с помещениями и их доступностью решим, потому что программа строительства в Москве очень мощная и количество площадей фактических должно удвоиться после 2016 года», – отметил он.
Спикер подчеркнул, что на данный момент количество площадей в столице составляет 745 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 1,2 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. «После этого, в обозримой перспективе, количество площадей должно достигнуть 1,5 тысячи квадратных метров на тысячу жителей. Но даже тогда мы немного не будем дотягивать до европейских стандартов», – добавил Кузнецов.
Кузнецов также подчеркнул, что согласно стратегии развития розничной торговли в РФ на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, положениям концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве и другим документам, открытие магазинов «шаговой доступности» является приоритетным направлением торговой деятельности правительства Москвы. «Одним из эффективных инструментов реализации этого проекта служит поддержка развития малого и среднего бизнеса, способных конкурировать с крупными и сетевыми форматами за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, деятельности в специализированных нишах», – заметил он.
«В связи с этим мы ждем предложений от бизнес-сообщества, а в данный момент формируем экспертную группу для работы в этом направлении», – сообщил Кузнецов.
По словам спикера, основная проблема на сегодняшний момент – это дефицит торговых мест и объектов для малого и среднего бизнеса. Кузнецов видит два варианта решения данной проблемы. «Во-первых – это капитальное строительство необходимых объектов, которые станут объектом недвижимости. Но основной их минус в том, что в их отношении существуют серьезные административные процедуры, а также неизвестно, каким образом ими распорядится собственник», – отметил он.
Вторым вариантом представитель правительства назвал выставление на аукцион необходимого для малого и среднего бизнеса помещения – на длительный срок и с возможностью инвестирования в него. «Основные недостатки этого варианта в том, что в этом случае у бизнес-сообщества нет прав собственности. Плюс же в том, что сокращаются административные процедуры, а город вправе требовать соблюдения продовольственной специализации магазина», – отметил Кузнецов. По его словам, реализацию первого варианта можно ожидать в течение года, второго варианта – уже в этом году.
Кроме того, по словам Кузнецова, строительство малых объектов может дать импульс развитию строительного бизнеса. «Объективно, строительство малых и средних объектов могут осилить и небольшие компании, для которых старт данной программы может стать необходимым толчком для развития», – пояснил он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?