Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Москва. Тверская сдает позиции
За год Тверская улица «опустела» почти в 4.5 раза
По итогам 2014 г. эксперты в области торговой недвижимости наблюдают снижение арендных ставок в долларовом выражении как в сегменте street retail , так и в торговых центрах. Наиболее существенная отрицательная динамика наблюдается в топовых торговых коридорах, спрос на помещения которых всегда был ажиотажным. Сегодня многие арендаторы покидают Тверскую улицу, отказываясь от т.н. флагманских магазинов с высокими арендными ставками в пользу точек в популярных торговых центрах с высокими потоками посетителей (наиболее ярким примером стало закрытие магазина Zara).
Торговые операторы стремятся зафиксировать арендные платежи в рублях, перейти на уплату процента от оборота и добиться других льготных условий.
Настороженность торговых операторов и приостановка программ развития привели к росту показателя вакантных площадей: в успешных торговых центрах и наиболее престижных торговых коридорах он повысился до 5-10% по итогам 2014 г.
Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood отмечает:
«С учетом прогнозируемого снижения спроса на торговые помещения можно ожидать дальнейший рост уровня вакантных площадей, как в сегменте street retail, так и в торговых центрах. Причем рост вакантности не будет равномерным для всего рынка: если для успешных востребованных ТЦ доля вакантных площадей вряд ли превысит 5-10%, то для менее популярных объектов, которые имеют ошибки в концепции и/или концептуально устарели, можно прогнозировать вакансии на уровне 15-30%».
Уровень вакантных площадей и арендные ставки предложения в торговых коридорах г. Москвы по состоянию на конец 4 кв. 2014 г. и в сравнении с 4 кв. 2013 г.
|
Уровень вакантных площадей |
Ставка аренды, $ за кв. м |
||
---|---|---|---|---|
Улица |
4 кв. 2014 г., в % |
4 кв. 2013 г., % |
4 кв. 2014 г. |
4кв. 2013 г. |
Тверская улица |
7,5 |
1,7 |
1 100 – 6 000 |
3 000 – 9 000 |
1-ая Тверская-Ямская улица |
6,0 |
1,5 |
1 800 – 3 700 |
1 950 – 4 100 |
Арбат |
5,0 |
1,5 |
1 900 – 3 100 |
2 000 – 3 800 |
Новый Арбат |
8,5 |
4,0 |
1 000 – 3 000 |
1 000 – 3 400 |
Пятницкая ул. |
5,5 |
1,5 |
1 800 – 3 250 |
2 000 – 3 900 |
Петровка |
5,0 |
1,0 |
2 200 – 3 500 |
2 200 – 3 750 |
Садовое кольцо |
9,0 |
6,5 |
750 – 2 500 |
900 – 2 800 |
Кутузовский пр-т |
6,5 |
2,5 |
1 000 – 3 000 |
1 300 – 3 400 |
Материалы исследования предоставила компания Blackwood
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?