Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. Тверская сдает позиции
За год Тверская улица «опустела» почти в 4.5 раза
По итогам 2014 г. эксперты в области торговой недвижимости наблюдают снижение арендных ставок в долларовом выражении как в сегменте street retail , так и в торговых центрах. Наиболее существенная отрицательная динамика наблюдается в топовых торговых коридорах, спрос на помещения которых всегда был ажиотажным. Сегодня многие арендаторы покидают Тверскую улицу, отказываясь от т.н. флагманских магазинов с высокими арендными ставками в пользу точек в популярных торговых центрах с высокими потоками посетителей (наиболее ярким примером стало закрытие магазина Zara).
Торговые операторы стремятся зафиксировать арендные платежи в рублях, перейти на уплату процента от оборота и добиться других льготных условий.
Настороженность торговых операторов и приостановка программ развития привели к росту показателя вакантных площадей: в успешных торговых центрах и наиболее престижных торговых коридорах он повысился до 5-10% по итогам 2014 г.
Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood отмечает:
«С учетом прогнозируемого снижения спроса на торговые помещения можно ожидать дальнейший рост уровня вакантных площадей, как в сегменте street retail, так и в торговых центрах. Причем рост вакантности не будет равномерным для всего рынка: если для успешных востребованных ТЦ доля вакантных площадей вряд ли превысит 5-10%, то для менее популярных объектов, которые имеют ошибки в концепции и/или концептуально устарели, можно прогнозировать вакансии на уровне 15-30%».
Уровень вакантных площадей и арендные ставки предложения в торговых коридорах г. Москвы по состоянию на конец 4 кв. 2014 г. и в сравнении с 4 кв. 2013 г.
|
Уровень вакантных площадей |
Ставка аренды, $ за кв. м |
||
---|---|---|---|---|
Улица |
4 кв. 2014 г., в % |
4 кв. 2013 г., % |
4 кв. 2014 г. |
4кв. 2013 г. |
Тверская улица |
7,5 |
1,7 |
1 100 – 6 000 |
3 000 – 9 000 |
1-ая Тверская-Ямская улица |
6,0 |
1,5 |
1 800 – 3 700 |
1 950 – 4 100 |
Арбат |
5,0 |
1,5 |
1 900 – 3 100 |
2 000 – 3 800 |
Новый Арбат |
8,5 |
4,0 |
1 000 – 3 000 |
1 000 – 3 400 |
Пятницкая ул. |
5,5 |
1,5 |
1 800 – 3 250 |
2 000 – 3 900 |
Петровка |
5,0 |
1,0 |
2 200 – 3 500 |
2 200 – 3 750 |
Садовое кольцо |
9,0 |
6,5 |
750 – 2 500 |
900 – 2 800 |
Кутузовский пр-т |
6,5 |
2,5 |
1 000 – 3 000 |
1 300 – 3 400 |
Материалы исследования предоставила компания Blackwood
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.