Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: ТЦ догнали по посещаемости центры мировой торговли
Столичные торговые центры по посещаемости сравнялись с мировыми
Самым посещаемым торговым центром Москвы и России в целом стал «Европейский», выяснили эксперты Colliers International. По этому показателю он почти в полтора раза обогнал ближайшего конкурента – «Золотой Вавилон» на проспекте Мира. И даже в рейтинге крупнейших торговых центров мира «Европейский» занимает второе место после Dubai Mall в ОАЭ. Успех «Европейского» в первую очередь в его месторасположении, уверены эксперты.
Среднесуточная посещаемость «Европейского» в 2011 году составила 140 тыс. человек, с данным показателем он занимает первую строчку рейтинга самых посещаемых торговых центров России, составленного Colliers International. В целом за прошлый год проходимость этого центра превысила 51 млн человек. В мире «Европейский» уступает только Dubai Mall в Дубае (148 тыс. человек в сутки), который в 2011 году посетили 54 млн покупателей.
Представитель ТЦ «Европейский» Надежда Спиридонова согласна с оценками Colliers International. По ее словам, в пиковые для посещаемости выходные дни в «Европейский» заглядывают до 150 тыс. человек в сутки.
Столь заметный отрыв показателей «Европейского» объясняется в первую очередь местоположением, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Туда очень удобно ехать, он находится в центре города и равноудален от любых мест, – полагает эксперт. – У Киевского вокзала есть и метро, и электрички, и автобусы». Играют свою роль и размеры и устройство торгового центра, полагает г-н Могила. «Это своего рода ловушка для покупателей: пять атриумов, парковка наверху. Посетитель там вполне может заблудиться», – поясняет он.
Посещаемость объектов – один из основных факторов для ритейлеров, выбирающих торговые центры для размещения, отмечает г-н Могила. В Москве, по его данным, почти во всех крупных центрах есть лист ожидания для сетей. Надежда Спиридонова подтверждает, что в «Европейском» есть очередь из арендаторов. За 2011 год в среднем по Москве уровень свободных помещений в торговых центрах снизился с 3,5 до 2%, а в лучших комплексах в последнее время наблюдается 100-процентная заполняемость, добавляют в Colliers International. В результате арендные ставки с начала года выросли на 10–15%, отметили в компании.
Ситуация объясняется также и тем, что за второй и третий кварталы 2012 года девелоперы не ввели ни одного качественного торгового центра, утверждают в Jones Lang LaSalle. В июле–сентябре прошлого года ситуация была в точности такой же, и по итогам 2011 года показатель ввода торговых центров достиг исторического минимума: в российской столице тогда появилось всего 126 тыс. кв. м качественных торговых площадей, отмечают аналитики.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?