Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Третье рекламное кольцо
Обсуждаются новые правила для «наружки»
Власти Москвы определились с тем, какую наружную рекламу они готовы оставить в столице. После прошлогодних гонений на «наружку» на строительных сетках, фасадах домов и транспарантах-перетяжках новыми правилами утверждены 16 форматов, от скамеек до щитов 5 х 15 м, и 14 зон. Число рекламных конструкций планируется сократить на 20%.
Столичный департамент СМИ и рекламы опубликовал на своем сайте проект новых правил установки и эксплуатации наружной рекламы в Москве. Сейчас в городе действуют правила, утвержденные еще постановлением столичного правительства №908-ПП от 21 ноября 2006 года, в которое впоследствии 19 раз вносились различные изменения. «По тем правилам, по которым наружная реклама устанавливалась в Москве до 2011 года, больше работать нельзя»,– констатировал в феврале в интервью “Ъ” руководитель департамента Владимир Черников. Ключевое положение новых правил – на их основе должна быть разработана схема территориального планирования для всех рекламных конструкций. И на торги будут выставляться места только под те конструкции, что указаны в схеме.
По замыслу чиновников, в Москве будет разрешено 16 рекламных форматов. Это, в частности, кронштейны 1,2 х 1,8 м на опорах (конструкции, которые крепятся, как правило, к столбам), афишные стенды 1,8 х 2 м, тумбы высотой не более 3,8 м, ситиформаты 1,2 х 1,8 м, ситиборды 3,7 х 2,7 м, щиты 6 х 3 м. Из крупных форматов допускаются лишь суперборды 4 х 12 м и суперсайты 5 х 15 м. Из так называемой уличной мебели рекламные модули предусмотрены на скамейках, пешеходных ограждениях, остановочных павильонах, указателях.
Все форматы, за исключением скамеек, афишных стендов и временных конструкций, должны иметь внутренний или внешний подсвет. Подавляющее большинство рекламоносителей в Москве сегодня и так подсвечиваются, напоминает гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, проблемой это будет лишь для почти 5,8 тыс. остановочных павильонов, принадлежащих ГУП «Мосгортранс».
На начало июня в Москве, по данным «ЭСПАР-Аналитик», было установлено более 17,5 тыс. конструкций (без учета небольших форматов), насчитывающих 40,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 661 тыс. кв. м. По итогам 2011 года их владельцы могли заработать, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 14,4 млрд руб. Поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы в 2011 году составили около 2,3 млрд руб., план на 2012 год – не менее 2,143 млрд руб.
В проекте новых правил не фигурируют видеоэкраны. Сейчас их в Москве, по данным «ЭСПАР-Аналитик», не больше ста, их доля в общем объеме не превышает 5%. Из крышных установок среди разрешенных форматов могут быть лишь конструкции в виде отдельных букв или логотипов. Между тем в столице, по данным на прошлый год, на крышах зданий располагалось более 190 щитов крупного формата. Доля этого сегмента, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», равнялась 3%. Зато чиновники предлагают новый формат – медиафасады. Это конструкции с электронно-световым оборудованием, позволяющие проецировать информацию на стены зданий. «Мы обратимся в департамент с просьбой не запрещать уже существующие плоскостные крышные установки, за исключением территории внутри Садового кольца»,– говорит Александр Каспирович, руководитель группы «Гаврилоф Бразерс», крупнейшего игрока в этом сегменте.
Саму столицу чиновники поделили на 14 зон, в каждой из которых разрешаются лишь определенные форматы. Так, на находящихся под охраной ЮНЕСКО территориях Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы Коломенское могут быть установлены лишь театральные афиши и так называемые конструкции предприятий потребительского рынка (информируют о находящемся в здании, к примеру, кафе). В природных парках уже разрешаются скамейки с рекламными модулями, а на Бульварном кольце можно будет размещать рекламу на остановках, тумбах, указателях и ситиформатах. Наиболее востребованные рекламодателями щиты 6 х 3 м допускаются лишь за пределами Садового кольца. Крупные форматы – суперборды и суперсайты – могут быть установлены лишь на Третьем транспортном кольце и за его пределами до административных границ города.
Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев подтверждает, что новые правила направлены на то, чтобы, как ранее неоднократно заявлялось, сократить число рекламных конструкций в Москве на 20%.
Проект новых правил будет обсуждаться до 21 июля.
Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?