Декоративное изображение
1 688

Поделиться

Москва: Торговля арендовала 65 тысяч «квадратов»

В первом полугодии текущего года в Москве было арендовано более 65 тысяч квадратных метров торговых площадей (в торговых центрах и сегменте стрит-ритейла)

Об этом говорится в исследовании компании S.A. Ricci.

Как отмечают эксперты, наиболее активными арендаторами были магазины одежды, детских товаров, DIY (Do it yourself) операторы и гипермаркеты. Средний уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах столицы в настоящее время составляет около 4 процентов.

Согласно обзору, в январе-июне в городе было введено в эксплуатацию два крупных ТЦ (EGO mall и торговая галерея в составе гостиницы «Москва»). Общая площадь введенных объектов оценивается в 46,2 тысячи квадратных метров (арендопригодная – 26,5 тысячи «квадратов»). Обеспеченность жителей Москвы торговыми площадями сейчас составляет 514 квадратных метров на 1000 человек.

На второе полугодие запланирован ввод в строй 23 торговых центров арендуемой площадью 677,7 тысячи квадратных метров, однако, по прогнозам специалистов, половина этого объема может открыться только в 2013 году. За первые шесть месяцев текущего года девелоперами было заявлено 16 новых проектов совокупной арендуемой площадью 737 тысячи квадратных метров. В 2013-2015 годах ожидается выход на рынок примерно миллиона «квадратов» арендуемых площадей.

По информации аналитиков, по итогам июня ставки для якорных арендаторов составляют 155-465 долларов за квадратный метр в год (без учета операционных расходов и НДС). Для арендаторов торговой галереи они варьируются в диапазоне от 450 до 2500 долларов за «квадрат».

Как сообщали в компании RRG, в мае в столице на рынке торговой аренды экспонировался 601 объект площадью 252 тысячи квадратных метров (82 объекта предлагалось в центре и 519 – за пределами Садового кольца). Объем предложения по помещениям формата стрит-ритейл составлял 165 объектов площадью 45 тысяч квадратных метров, из них 23 объекта предлагалось в центре.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами