Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: «Свободу» девелоперам
Земли косметического объединения в Москве могут заинтересовать застройщиков
В конце марта мэрия Москвы готовится продать не менее чем за $54 млн 49% акций косметического объединения «Свобода» (торговые марки «Тик-так», «Алиса»). Крупные профильные игроки пока участвовать в торгах не собираются. Но городской пакет фабрики может заинтересовать девелоперов: «Свободе» принадлежит 11 га в районе станции метро «Савеловская», где мэрия может разрешить новую стройку.
Принадлежащие городу 49% ОАО «Косметическое объединение “Свобода”« были внесены в план приватизации при мэре Сергее Собянине в декабре 2010 года. Торги по продаже этого пакета мэрия назначила на 29 марта, сообщили “Ъ” в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД, один из агентов по продаже московского имущества). Стартовую цену город определил на уровне 1,573 млрд руб. (около $54 млн). То есть всю «Свободу» мэрия оценила в 3,21 млрд руб. (примерно $110 млн), или в размере чуть более одной годовой выручки объединения, которая оценивается по итогам 2011-го в 2,5 млрд руб. Последняя сделка на косметическом рынке России состоялась в октябре прошлого года: тогда Unilever договорился о выкупе за 16,7 млрд руб. 82% «Калины». Весь концерн был оценен в 21,5 млрд руб., или почти в четыре годовые выручки.
Объединение «Свобода» было создано в 1992 году путем слияния одноименного комбината и Тубного завода. Сам комбинат был организован на базе парфюмерного товарищества «Ралле и Ко», основанного купцом Альфонсом Ралле в середине XIX века. 49% ОАО принадлежит мэрии, 51% – трудового коллективу (в реестре акционеров почти 100 человек). Сейчас объединение выпускает косметические серии «Деловая женщина», «Комильфо» (для мужчин), «Алиса» и «Тик-так» (для детей), зубные пасты «Пародонтол», «Каримед» и т. д. Прибыль в 2010 году – 98,65 млн руб.
Аналитический центр «Видео Интернешнл» оценил по итогам 2010 года весь объем розничных продаж косметической продукции в России в 234 млрд руб. Получается, что при выручке «Свободы» в 2,736 млрд руб. за 2010 год ее доля на рынке составила 1,2%. Это не такой высокий показатель, если учитывать, что доля той же «Калины» достигла 4,4%. Большую часть рынка поделили транснациональные корпорации – L’Oreal (14,1%), Procter & Gamble (13,5%), Henkel (11,7%), Unilever (7,7%). В Unilever отказались комментировать возможное участие в торгах, в Henkel на запрос не ответили. Никто из крупных игроков не заинтересован в выкупе пакета города в «Свободе», так как производство устарело, а затраты на модернизацию потребуются большие, считает представитель одного косметического концерна.
В департаменте имущества Москвы за всеми комментариями посоветовали обратиться в РАД. «Пакет “Свободы” может заинтересовать девелоперов, так как объединению принадлежат здания на 101,2 тыс. кв. м и 11,4 га в долгосрочной аренде на Вятской улице (район станции метро “Савеловская”.– “Ъ”)»,– надеется гендиректор РАД Андрей Степаненко. Стоимость земли гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров оценивает в $50 млн, а цену самих зданий – в $100 млн. Наибольшую отдачу принесет строительство жилья, от продажи которого при сохранении даже существующих объемов (около 100 тыс. кв. м) можно выручить от $250 млн, подсчитал эксперт. Но, добавляет он, должна быть уверенность, что город выдаст разрешение на стройку.
Источник “Ъ”, знакомый с ходом подготовки аукциона, говорит, что сейчас разрабатывается градостроительный план застройки участка и рассматривается возможность вывода «Свободы» за пределы города. Сохранение производства – одно из условий выкупа городского пакета, отмечает собеседник “Ъ”. Вчера в приемной гендиректора «Свободы» Клавдии Чигариной (владеет 4,76% ОАО) с ней не соединили. В стройкомплексе Москвы сообщили, что пока единственным документом по участку, занимаемому объединением, является выданное в 2007 году разрешение на строительство склада на 23 тыс. кв. м.
Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.