Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: СВАО и ВАО нуждаются в магазинах
Хуже всего торговыми площадями обеспечены Восточный и Северо-Восточный АО
Агентство РИА Новости обнародовало рейтинг округов Москвы по обеспеченности торговыми площадями, подготовленный экспертами Центра экономических исследований РИА-Аналитика по данным Мосгорстата за 2010 год. Считались три показателя: площадь павильонов, площадь магазинов (без торговых центров) и площадь торговых центров.
По данным рейтинга, первое место по обеспеченности объектами розничной торговли уверенно занимает Центральный административный округ (ЦАО). В центре Москвы на одну тысячу жителей приходится 1,944 тысячи квадратных метров торговых площадей. При этом округ лидирует по всем составляющим показателя: и по павильонам (40 квадратных метров на одну тысячу жителей), и по магазинам (1,309 тысячи квадратных метров на одну тысячу населения), и по торговым центрам (594,6 квадратных метра на одну тысячу населения).
Согласно материалам, на ЦАО приходится около половины всего оборота торговли в Москве. Однако, несмотря на высокую обеспеченность торговыми площадями, в Центральном округе имеется существенная проблема. Это связано со структурой торговли – в округе достаточно много «элитных» магазинов, но ощущается нехватка хозяйственных и недорогих продовольственных магазинов шаговой доступности.
Второе место в рейтинге занимает Юго-Восточный АО, где на одну тысячу населения приходится 998,5 квадратных метров торговых площадей. Во многом высокие позиции округа связаны с развитием торговых центров. По их площади (566,2 квадратных метров на одну тысячу жителей) показатели округа практически приближаются к показателям ЦАО, существенно превышая уровни остальных округов. По магазинам округ занимает четвертое место (410,1 квадратных метров на одну тысячу населения), а по павильонам – третье место (22,2 квадратных метров на одну тысячу населения).
На третьем месте в рейтинге находится Западный АО с показателем 846,2 квадратных метров торговых площадей на одну тысячу жителей. Примечательно, что позиции округа сильны за счет магазинов. По торговым центрам округ занимает шестое место в столице (366 квадратных метров на одну тысячу населения), а по торговым павильонам последнее место среди всех округов Москвы (восемь квадратных метров на одну тысячу населения).
В свою очередь, как следует из рейтинга, последнее место по общей обеспеченности торговыми площадями в столице занимает Восточный административный округ с показателем 534 квадратных метра на тысячу населения. Последнее место по обеспеченности магазинами занимает Северо-Восточный АО (293,7 квадратных метров на одну тысячу населения), а по торговым центрам – Зеленоградский АО с показателем 118,8 квадратных метров на одну тысячу населения.
В целом, как показали результаты рейтинга, расположение магазинов по территории столицы неравномерно. Кроме того, диспропорции в размещении торговых площадей создают предпосылки для перераспределения транспортных потоков, что осложняет транспортную ситуацию в городе.
Как отмечают эксперты, для решения существующих проблем в Москве принята подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 года», одной из целей которой является доведение обеспеченности населения торговыми площадями к 2016 году до уровня в 1,2 тысячи квадратных метров на одну тысячу жителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?