Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва. Судьба первых этажей
А.Немерюк: Смену профиля магазинов «на первом этаже» нужно усложнить
Процесс перепрофилирования качественных продуктовых магазинов «у дома» в другие объекты торговли необходимо усложнить. Такое мнение сегодня высказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в рамках мультимедийного бизнес-форума «Ретейл-2013: точки роста».
«Мы обеспокоены «вымыванием» хороших, качественных продуктовых магазинов с первых этажей наших домов. Они перепрофилируются во что угодно: в аптеки, офисы, банки, непродуктовые сети. Жители города жалуются на то, что не хватает продуктового ретейла. Сдерживать арендные ставки мы не сможем. Я максимально выступаю за то, что перепрофилирование объектов продуктовой торговли должно происходить в более жестких условиях», – сказал А.Немерюк.
Он также отметил, что, хотя правительство Москвы «максимально старается создать условия для того, чтобы хорошими темпами развивалась стационарная, цивилизованная торговля», в столице наблюдается значительный разрыв по обеспеченности торговыми площадями в разных районах города.
«На территории Новой Москвы у нас есть районы, где обеспеченность торговыми площадями составляет более 16 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а, допустим, в Юго-Восточном, Восточном административных округах Москвы – всего лишь 150 кв. м. И когда мы говорим о создании комфортных условий для проживания, в этом сегменте есть определенные трудности», – подчеркнул глава департамента торговли.
А.Немерюк также добавил, что для решения этой проблемы власти Москвы провели исследование и определили районы, в которых наблюдается большой дефицит торговых площадей, с целью предложить эти территории бизнесу для развития.
При этом эксперты опасаются, что 2014г. для российского ретейла будет значительно более тяжелым, чем 2013г. В частности, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков отметил, что главной проблемой ретейла является сложная макроэкономическая ситуация.
«Здесь есть два фактора, которые объясняют эти сложности. Сложность первая: выключается один из существенных драйверов дохода населения – индексация в государственном секторе. В этом году доходы в государственном секторе росли значительно быстрее, чем в частном. В следующем году такого разрыва не будет. И вторая вещь – это замедление темпов роста кредитования», – считает В.Новиков.
Как отметил генеральный директор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров, основным вызовом в секторе ретейла в РФ является снижение темпов роста розничной торговли. По его словам, это связано в том числе с тем, что «потребитель сильно закредитован» и не уверен в будущем.
«Крупнейшие сети все еще растут существенно быстрее, чем оборот розничной торговли в целом», – подчеркнул М.Бурмистров. По приведенным им данным, в 2012г. общий объем торговых площадей сетевого ретейла в РФ составил более 17,5 млн кв. м. По итогам 2013г. ожидается рост этого показателя до 22 млн кв. м. По оценке эксперта, это «фантастическая» цифра. Одновременно, продолжил М.Бурмистров, темпы роста в большинстве сегментов ретейла замедляются.
«И для того чтобы продемонстрировать уникальные высокие показатели, необходимо демонстрировать что-то действительно особенное», – заключил он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.