Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Стрит-ритейл дорожает
Аренда объектов стрит-ритейла в Москве подорожала на 14 процентов
За первый квартал 2012 года средняя ставка аренды в сегменте стрит-ритейла выросла на 14 процентов – с 1974 до 2256 долларов за квадратный метр в год. Как сообщает корреспондент «Ленты.Ру-Недвижимость», об этом журналистам заявил председатель совета директоров консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.
По его словам, рост ставки оказался выше показателя консенсус прогноза, который сделали при участии RRG более 20 экспертов работающих в России консалтинговых компаний. Согласно этому прогнозу, за январь-март ставка должна была вырасти на 0,8 процента и составить 1989 долларов за «квадрат» в год. Как отметил Колокольников, аналитики ожидали, что аренда помещений подорожает на 15 процентов за два года (к концу четвертого квартала 2013 года). Вместе с тем, глава RRG не исключил, что по итогам второго квартала средняя ставка может и снизиться.
Специалисты также прогнозировали, что продажная цена на объекты стрит-ритейла вырастет за два года на 10 процентов. Однако уже в первом квартале текущего года рост цен составил 5 процентов (с 14524 до 15260 долларов за квадратный метр).
В общей сложности на рынке аренды в сегменте стрит-ритейла в конце марта экспонировалось 194 объекта площадью 72 тысячи квадратных метров, из них 29 объектов (7000 «квадратов») предлагалось внутри Садового кольца и 165 (65 тысяч квадратных метров) – за его пределами. На рынке купли-продажи экспонировалось 227 объектов общей площадью 87 тысяч квадратных метров, из них 33 объекта (9000 «квадратов») в центре столицы и 194 объектов (78 тысяч квадратных метров) – за его пределами.
В свою очередь, управляющий партнер компании Contact Real Estate Денис Попов отметил, что все большее число частных инвесторов выбирают помещения стрит-ритейла в качестве объектов для вложения средств. По его словам, доходность от сдачи в аренду торговых площадей в этом сегменте может достигать 31 процента годовых (при затратах на покупку в размере от 3 до 10 миллионов долларов).
В феврале этого года аналитический центр Гильдии риелторов Москвы сообщал, что помещения стрит-ритейла, расположенные на наиболее популярных и востребованных торговых коридорах столицы, вновь стали пользоваться повышенным спросом. Наибольшей популярностью пользуются помещения на крупных транспортных магистралях (Кутузовский, Ленинский и Ленинградский проспекты), а также в Центральном административном округе (Тверская улица, Арбат, Новый Арбат, Петровка и другие).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?