Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Сорвались аукционы по продаже имущества
Торги по продаже городского имущества, на которых власти рассчитывали заработать минимум 27,61 млрд руб., вновь не состоялись. Причина — отсутствие участников из-за завышенной стоимости лотов, в частности, 33,7% ВАО «Интурист», «МосМедыньагропрома» и четырех столичных рынков.
Мэрия не смогла вчера продать 11 лотов, выставленных на торги Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества Москвы (СГУП). «Торги по каждому лоту не состоялись из-за отсутствия участников»,— сообщили “Ъ” в СГУПе.
Город в очередной раз пытался найти покупателя на 33,7% ВАО «Интурист» (два лота — городской пакет (25%) и доля, которая принадлежит мэрии через ГАО «Москва» (8,7%)), ОАО «МосМедыньагропром» (сельскохозяйственная гордость экс-мэра Москвы Юрия Лужкова), агрокомбинат «Южный» (занимается производством овощей, посадочного материала и цветов), ОАО «Перовское» (поставки овощей), ОАО «Главснаб правительства Москвы» (владеет оптовыми базами и складами), ОАО «Московский шинный завод» и четыре рынка — Велозаводский, Кунцевский, Лефортовский и Даниловский. В частности, рынки пытались продать в шестой раз: площадки переоценены минимум в три раза (самый дорогой — Велозаводский, стартовая цена 3,3 млрд руб.), желающих покупать их за такие деньги и вкладывать дополнительные средства в модернизацию нет, рассказывали “Ъ” участники рынка. Московский шинный завод (1,7 млрд руб.) продается с прошлого года, летом к процессу подключилась А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп»), компания купила 29,17% завода, чтобы найти покупателя на весь актив. Принадлежащие городу напрямую 25% ВАО «Интурист» были оценены в 2,6 млрд руб. Тем самым стоимость всей компании была определена почти в 10,4 млрд руб. Доля продается с октября 2012 года. Основного владельца ВАО «Интурист» — АФК «Система» — выставленный столичными властями пакет не заинтересовал. В интервью “Ъ” в минувшем декабре председатель совета директоров «Системы» Владимир Евтушенков назвал гостиничный бизнес «Интуриста» «чемоданом без ручки»: «Носить неудобно, а бросить жалко». Аналогичная ситуация сложилась и с сельскохозяйственными активами, в частности агрохолдингом «МосМедыньагропром», 99,99% которого выставлены за 4,971 млрд руб. Аукцион переносили дважды, потенциальные покупатели активов утверждали, что не идут на торги из-за завышенной цены объекта.
Ранее заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов пояснял: выставляя объекты по высокой цене, город избегает обвинений в том, что актив намерено продан за нерыночную цену или в конкретные руки. «Чтобы не было таких разговоров, выбирается максимальная оценка, которая осуществляется несколькими методами или даже несколькими оценщиками, и выбирается максимальная цена, с тем чтобы защитить публичные интересы»,— рассказывал он в интервью “Ъ”. Если актив не продается за эти деньги, цена снижается, и через некоторое время он снова выставляется на торги.
«Это были последние торги, проведенные на площадке СГУПа»,— отметил представитель мэрии, подчеркнув, что дальнейшей продажей будет заниматься тендерный комитет Москвы, СГУП будет ликвидирован. В департаменте городского имущества сообщили, что соответствующее решение принято для повышения эффективности управления собственностью Москвы: за счет передачи обязательств по продаже тендерному комитету город исключает посредника в этом процессе.
СГУП по продаже имущества был образован в 1998 году для организации и проведения торгов по продаже недвижимости, пакетов акций, сдаче в аренду имущества, принадлежащего Москве. Среди громких сделок — продажа гостиниц «Метрополь», «Балчуг», гостиничного комплекса «Космос», 100% ОАО «Гостиница “Украина”», участка №15 в ММДЦ «Москва-Сити». В 2010–2011 годах СГУП продал недвижимости на 13,05 млрд руб., выручка от продажи долей города в акционерных обществах за аналогичный период составила 3 млрд руб.
Екатерина Геращенко, Сергей Соболев, Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?