Декоративное изображение
1 820

Поделиться

Москва: Рост потребительских цен в столице ниже средних по России

Рост цен на продукты в Москве стал минимальным за последние 20 лет

Продукты питания в Москве по итогам 2011 года подорожали на 3,7%, что является историческим минимумом для столицы за последние 20 лет, рассказала РИА Новости в понедельник начальник управления экономики департамента торговли и услуг столицы Надежда Дурыгина.

«Инфляция на продовольственные товары в 2011 году составила 3,7%, что является историческим минимумом на протяжении 20 лет, на непродовольственные товары рост цен составил 7,2%, на платные услуги – 8,7%. Сводный индекс цен на товары и услуги в 2011 году составил 6,4%, а наибольший вклад в уровень инфляции и рост цен внесли непродовольственные товары и платные услуги (тарифы ЖКХ)», – пояснила она, добавив, что такая ситуация с продуктами питания была достигнута за счет хорошего урожая.

При этом, по словам собеседницы агентства, уровень инфляции в столице ниже уровня многих городов России.

Она отметила, что рекордный урожай привел к снижению цен на отдельные продукты. Так, урожай сахарной свеклы привел к снижению цен на сахар (18,3% в оптовой продаже и 22,5% в розничной продаже). Также, несмотря на рост цен на гречневую крупу и пшено с начала 2011 года, в июне цены на эти продукты начали снижаться, и к концу года снижение составило 15,7% в оптовой продаже и 2% в розничной продаже.

«Подешевела и плодоовощная продукция. Так, по итогам года, оптовые цены на овощи и картофель снизились на 34,7%, а розничные цены – на 28%», – добавила Дурыгина.

В свою очередь, в ушедшем году на 8,8% подорожали оптово-розничные цены на мясо и мясную продукцию, отметила собеседница агентства.

По ее словам, стоимость минимального набора продуктов питания (потребительской корзины) в Москве в конце декабря 2011 года составила 2,828 тысячи рублей, что на 5,5% ниже, чем на начало 2011 года, по России она составила 2,419 тысячи рублей. При этом наблюдается существенная разница по доходу на душу населения – 40,69 тысячи рублей в столице и 20,7 тысячи рублей по стране.

Руслан Кривобок, © РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами