Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва рассчитала "квадрат" для малого бизнеса
С 1 января ставки аренды городской недвижимости для малого бизнеса вырастут до рыночных
С 1 января ставки аренды городской недвижимости для малого бизнеса вырастут до рыночных, но не для всех предпринимателей. Добросовестные арендаторы, занимающие помещения не более 300 кв. м, а также компании, работающие в области здравоохранения и образования (независимо от занимаемой площади), будут платить за городские помещения из расчета 3,5 тыс. руб. за «квадрат». Льготный переходный период продлится для них до конца 2013 года.
Сейчас малые и средние предприятия, включенные в городской реестр, платят по ставке 1,8 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Она была установлена в разгар кризиса и должна быть пересмотрена, считают в горадминистрации. В департаменте имущества подсчитали, что из-за имущественных льгот, которыми пользуются 8,5 тыс. предпринимателей, городской бюджет ежегодно теряет 23 млрд руб.
Рыночные ставки, по оценкам ведомства, составляют не менее 8–9 тыс. руб. в год. Их с 2013 года будут платить компании, работающие в конкурентных отраслях экономики и владеющие помещениями большой площади. Социально значимые предприятия малого бизнеса смогут рассчитывать на городские субсидии на оплату аренды и ЖКУ. Решение о выдаче субсидий будет принимать создаваемая в горадминистрации специальная комиссия. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, «это смягчит переход на новую систему арендных платежей для малого и среднего бизнеса».
Ранее общественные организации предпринимателей, в частности московское отделение «ОПОРА России», жестко раскритиковали планы правительства Москвы перевести малые предприятия на рыночные ставки аренды городского имущества. По их мнению, это ухудшит деловой климат в столице и заставит многие малые компании прекратить свою деятельность в Москве.
Александра Голубева, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.