Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва продаст «Европейский»
Владельцы торгцентра выкупят его у города
“Ъ” стали известны подробности мирового соглашения между мэрией Москвы и владельцами торгового центра «Европейский» Годом Нисановым и Зарахом Илиевым: город сможет увеличить свою долю в торгцентре почти до 30%, а затем продать ее бизнесменам примерно за $539 млн. Это один из последних крупных торговых объектов, оставшихся у мэрии: почти все, кроме ЦУМа, она продала еще при Юрии Лужкове.
С прошлого года департамент имущества Москвы (ДИГМ) судится с ЗАО «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева за дополнительные метры в «Европейском». Мэрия, получившая в 2006 году 16,19 тыс. кв. м в «Европейском», общая площадь которого составляет 179,9 тыс. кв. м, настаивает, что ее доля в торгцентре, согласно инвестконтрактам, должна составлять не менее 53,9 тыс. кв. м (см. “Ъ” от 29 августа 2011 года).
В конце февраля стороны наконец подпишут мировое соглашение, сообщил “Ъ” один из чиновников в правительстве Москвы. По его словам, «Киевская площадь» признает за городом все спорные площади и выкупит их у города по рыночной цене. Эту информацию “Ъ” подтвердила пресс-секретарь Года Нисанова и Зараха Илиева Надежда Спиридонова. Президент GVA Sawyer Вера Сецкая оценивает текущую стоимость площадей в «Европейском» в $10 тыс. за 1 кв. м, то есть за «городские» метры придется отдать в бюджет $539 млн. Это верный ценовой ориентир, подтверждает чиновник.
По итогам 2011 года Forbes оценил в $780 млн выручку господ Нисанова и Илиева, которые кроме «Европейского» владеют гостиницей «Украина», торгцентрами «Гранд» на Ленинградском шоссе, «Москва» в Люблино, «Панорама» на улице Гарибальди, «Электронный рай на Пражской», автоцентром на Каширском шоссе и рынком «Садовод». В рейтинге крупнейших рантье России, составленном Forbes, бизнесмены заняли первое место, сместив с него Араса Агаларова.
По инвестконрактам, заключенным с девелоперами в 2002–2007 годах, город получил на свой баланс около 5 млн кв. м различной недвижимости (тогда девелоперы приобретали право строить на городской земле «по договоренности» с чиновниками и платили так называемую «долю города» – в среднем 25–30% площадей или стоимости проекта, но с 2008 года схема была упразднена, теперь земли выставляются на аукционы). Из этого объема 350–400 тыс. кв. м приходится на торговые помещения, уточнил собеседник “Ъ” в правительстве. От их продажи город сможет выручить $1,4–2 млрд, прогнозирует управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев: они стоят дешевле «Европейского» – всего по $4 тыс. за 1 кв. м.
Ссылаясь на проходящую ревизию, в мэрии пока не уточняют, в каких именно торговых объектах у нее есть доли. Впрочем, как утверждают эксперты рынка недвижимости, самые крупные помещения были проданы при бывшем градоначальнике. Так, «Ингеоком» в 2007 году выкупил долю в «Атриуме», напомнил представитель торгцентра. Также поступила и группа «Ташир», владеющая торгцентрами РИО. Единственный значимый торговый центр, оставшийся в совладении у Москвы,– ЦУМ на Петровке (ГУМ находится в федеральной собственности). Из 33 тыс. кв. м общей площади универмага мэрия распоряжается 6,8 тыс. кв. м (в основном это офисные помещения), остальным – группа Mercury. Три года назад власти столицы пытались продать свои помещения за $54,4 млн (по $8 тыс. за 1 кв. м), но покупателей не нашлось. Что делать с ЦУМом, еще не решено, говорит собеседник “Ъ” в мэрии.
Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?