Декоративное изображение
5 379

Поделиться

Москва продаст Елисеевский

Столичные власти намерены продать знаменитый Елисеевский магазин на Тверской улице в Москве. За исторический универмаг город хочет выручить 2,5 млрд руб.

Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ) готовит аукцион по продаже Елисеевского магазина. За помещение формата стрит-ретейл площадью более 5,3 тыс. кв. м город намерен получить не менее 2,5 млрд руб. или около 472 тыс. руб. за 1 кв. м. При этом потенциальный покупатель будет ограничен несколькими существенными обременениями, отмечается в сообщении ДГИ. В частности, он не сможет разорвать текущий долгосрочный договор аренды, а также будет вынужден соблюдать охранные обязательства, поскольку здание является объектом культурного наследия федерального значения.

Нынешний арендатор магазина в сообщении не называется. В то же время ранее Forbes писал, что около 90% акций ЗАО «Елисеевский магазин» – управляющей компании, являющейся арендатором магазина, владеет крупнейший владелец недвижимости на Тверской Яков Якубов. При этом фактически магазином управляет сеть «Алые Паруса». Покупкой магазина может заинтересоваться в первую очередь нынешний арендатор, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. При этом сторонний инвестор может купить объект только в том случае, если текущий арендатор платит ставку не ниже 45 тыс. руб. за 1 кв. м в год, добавляет он.

В свою очередь глава ДГИ Владимир Ефимов, чьи слова приводятся в сообщении ведомства, считает, что долгосрочные договоры как раз «предполагают интерес его нынешнего арендатора, равно как и новых инвесторов».

При этом минимальная цена, назначенная властями, рассчитана исходя из различного функционального назначения объектов: помимо основных торговых площадей, имеются и подвальные помещения, и вспомогательные, и на верхних этажах здания.

Елисеевский магазин работает на Тверской улице уже более 100 лет. Он открылся в 1901 году и назывался тогда «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин». В советское время он назывался «Гастроном №1».

Елисеевский магазин на Тверской улице в Москве. Фото: ТАСС

Алексей Пастушин, РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами