Декоративное изображение
2 151

Поделиться

Москва привлекает международные компании

В рейтинге городов, приоритетных для развития, российская столица во второй раз заняла первое место. 57 европейских компаний планируют открыть свои представительства в Москве в ближайшие пять лет.

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала «Обзор Европейских городов», основанный на интервью с представителями совета директоров и руководителями 501 крупнейшей европейской компанией. Бизнес сообщество рассматривает города Европы по таким критериям как «лучший город для ведения бизнеса» и «город, в котором перспективно вести бизнес сегодня».

В дополнение к общему рейтингу, 36 городов оценивались по различным критериям: качество жизни, открытость рынка, доступность и качество персонала, стоимость офисных помещений, развитие телекоммуникаций и транспортной инфраструктуры.

Второй год подряд Москва занимает первое место в рейтинге городов, приоритетных для развития. 57 европейских компаний планируют открыть свои представительства в Москве в ближайшие пять лет (в 2010 их было всего 47).

Лондон, Париж и Франкфурт остаются в тройке городов, где ведение бизнеса наиболее благоприятно. Амстердам значительно улучшил свои прошлогодние позиции, поднявшись с 6 места на 4. Берлин на 5 месте (в 2010 он был на 7 месте), также все больше компаний планируют открывать свои офисы в этом городе. В этом году 23 компании сообщили, что считают Берлин приоритетным для развития, что почти в два раза больше прошлогоднего показателя (12 компаний). В десятке городов, благоприятных для ведения бизнеса, больше всего городов Германии – Франкфурт на 3−м, Берлин на 5−м, Мюнхен на 9−м месте.

Комментирует Тим Миллард, генеральный директор Cushman & Wakefield, Россия: «Москва не только остается самым приоритетным городом для развития международных корпораций, но и почти в два раза опережает второй город в этом рейтинге.

Такие позиции Москвы объясняются высокими потребительскими расходами, которые, скорее всего, будут еще выше за счет расширения потребительского кредитования, значительного роста продаж в B2B секторе и неиспользованного потенциала развития региональных городов следующих за локомотивами – Москвой и Санкт-Петербургом».

Лондон был назван городом номер 1 в шести из двенадцати категорий, по которым оценивались города: доступность рынков, клиентов и потребителей, доступность высококвалифицированного персонала, качества телекоммуникаций, языковая среда, транспортная система внутри города и транспортные связи с другими городами. Однако, по таким показателям как стоимость персонала и офисов, а также уровню загрязнения, позиции Лондона хуже.

Джеймс Янг, руководитель Лондонской группы Cushman & Wakefield говорит, что за последние несколько лет Лондон сохраняет за собой позиции финансового и делового хаба Европы, даже несмотря на кризис. «Однако город не может вечно почивать на своих лаврах. Государство на всех уровнях должно делать все возможное, чтобы создать для бизнеса благоприятную среду. Особенно трепетно нужно относиться к банковскому и финансовому сектору, учитывая все большее давление налоговой политики. Позиции Лондона зависят от того, сохранит ли Сити статус финансового центра номер 1 Европы и мира».

Моллы.Ru 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами