Декоративное изображение
1 738

Поделиться

Москва: Принципы торговой политики разработают в 2012 году

Основные критерии и принципы единой торговой политики в Москве планируют разработать в первом полугодии 2012 года, рассказал РИА Новости во вторник заместитель руководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.

В настоящее время по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в городе идет масштабная работа по наведению порядка в сфере торговли. После того, как Собянин раскритиковал организацию мелкорозничной торговли, в столице были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, и разработана новая схема размещения и дизайн палаток. Следующим шагом будет наведение порядка с торговлей в подземных переходах и метро.

«Единая торговая политика Москвы должна охватить всю сферу торговли города. Она должна быть такой, чтобы и городу, и предпринимателям, и гражданам было понятно, как развивается торговля, каковы краткосрочные и долгосрочные перспективы. Грубо говоря, все сегменты торговли должны быть взаимоувязаны, взаимопросчитаны и взаимодополняемы. Мы надеемся, что в первом полугодии сформулируем основные критерии единой торговой политики города Москвы, которая ввзаимоувяжет всю торговлю в столице», – сказал Кузнецов.

По его словам, одной из проблем в настоящий момент является дефицит торговых площадей и недоразвитость торговой инфраструктуры, которая включает в себя рынки, ярмарки, стационарные и нестационарные магазины.

Кузнецов отметил, что одним из перспективных направлений в развитии единой торговой политики должна стать торговля в подуличном пространстве.

«Сейчас разрабатывается и обсуждается общая концепция торговли в подуличном пространстве – в переходах и метрополитене. До этого единой концепции не было. В рамках концепции планируется унифицировать все подходы и документы, единообразно подходить к срокам, подходить взвешенно к специализации того, что продается под землей. Безусловный приоритет – это удобство пассажиров и безопасность», – пояснил он.

Как добавил Кузнецов, одним из предложений по развитию торговли под землей стало создание электронного супермаркета в метрополитене, где каждый пассажир при помощи современных коммуникативных средств сможет, используя виртуальную витрину, считывать коды выбранных товаров, которые затем поступят к нему в корзину. Купленные товары он сможет получить в любом удобном для него месте доставки.

«Это один из перспективных проектов, он сейчас обсуждается. Конечно, это не заменит традиционную торговлю, но это красиво, красочно, и мы надеемся, что будет иметь значение для удобства людей», – подчеркнул Кузнецов, добавив, что некоторые крупные сетевые операторы уже поддержали идею с электронным супермаркетом.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами