Декоративное изображение
3 155

Поделиться

Москва поверила Apple

iPhone лучше продаются в столице

Apple вышла на первое место в денежном выражении по продажам смартфонов в Москве, следует из исследования «Евросети». Доля iPhone в продажах смартфонов в столице достигла 40% против 23% у Samsung, тогда как по количеству проданных устройств южнокорейская компания пока лидирует.

На московском рынке смартфонов было продано 1,1 млн устройств за первый квартал 2014 года, что на 8% ниже аналогичного периода прошлого года, оценивает «Евросеть». При этом выручка от реализации «умных телефонов» превысила результаты 2013 года на 6% и составила 9 млрд руб. Получается, что средняя цена за устройство в первый квартал нынешнего года увеличилась на 12% по отношению к аналогичному периоду и составила 8,3 тыс. руб. Рост рынка в денежном выражении обеспечило продолжающееся увеличение доли смартфонов среди всех мобильных телефонов. За первые три месяца прошлого года их доля достигала 45% в количественном выражении и 85% – в денежном, а в 2014 году – уже 61% и 91% соответственно.

На первое место среди производителей в денежном выражении вышла Apple с долей 40% против 23% у Samsung. Еще годом ранее Samsung сохраняла лидерство с 32% против 31% у Apple. Южнокорейский производитель пока лидирует в количественном выражении с 24% проданных в первом квартале смартфонов против 17% у Apple. На российском рынке Apple с 10% проданных смартфонов в первом квартале была лишь на третьем месте после Samsung с 24% и Fly c 11%.

На рынке планшетов в Москве Apple лидирует безоговорочно. Ее доля в первом квартале составила 28% в количественном выражении и 47% – в денежном, тогда как у Samsung – 19% и 22% соответственно. Всего за первый квартал в Москве было продано 0,3 млн планшетов, что на 17% больше, чем годом ранее. Их средняя цена снизилась на 19%, до 13 тыс. руб.

По сравнению с прошлым годом выросли продажи B-брендов. Например, на рынке смартфонов с 4% до 7% в количественном выражении увеличилась доля производителя Fly (в денежном выражении осталась на уровне 2%). На рынке планшетов в первом квартале с 4% до 6% в штуках и с 1% до 3% в деньгах к уровню прошлого года выросла доля B-бренда Prestigio.

В Москве проявляются схожие с другими регионами тренды, считает PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. «Это снижение темпов продаж на рынке планшетов и снижение доли Android в денежном выражении на рынке смартфонов. Но доля Android в количественном выражении растет, что обусловлено постоянным расширением модельного ряда B-брендов»,– поясняет она. Выше других операционных систем динамика роста у Windows Phone, которая пока значительно отстает и от Android, и от iOS, добавляют в пресс-службе «МегаФона». По данным «Евросети», на московском рынке Android в первом квартале лидировал среди операционных систем с долей 73% в количественном выражении против 17% у iOS и 5% у Windows Phone. На рынке планшетов доля Android составляла 71%, iOS – 28%, Microsoft – лишь 0,9%.

Екатерина Михайлина, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами