Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
9 174
Поделиться
Москва попала в десятку городов Европы по величине ставок аренды торговой недвижимости и потребительским расходам
Лондон и Париж – самые привлекательные с точки зрения потребительских расходов, а также здесь самые высокие ставки аренды
|
Лондон и Париж оказались самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды. Об этом говорится в рейтинге торговых центров европейских городов, подготовленном компаниями Experian и Jones Lang LaSalle.
Этот рейтинг впервые показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками.
Москва оказалось в первой десятке единственным городом Центральной и Восточной Европы, отмечается в рейтинге.
По данным исследования, по два торговых центра из Италии, Германии и Испании попали в первую десятку рейтинга. Рим находится на третьем месте и опережает Милан благодаря своему значению в качестве туристического центра Италии и невысокому уровню конкуренции в центре города. В обоих городах ставки аренды на самые лучшие площади иногда достигают уровней Лондона и Парижа, хотя средние ставки аренды значительно ниже.
Данные рейтинга развеивают стереотип о том, что Великобритания является очень дорогим рынком для арендаторов. "За пределами Лондона максимальные ставки аренды для стрит-ритейла вполне сравнимы со ставками в других европейских городах, и на данный момент цены в Великобритании в целом ниже, чем обычно относительно других европейских городов из-за слабости местной валюты", - поясняют аналитики.
По данным рейтинга, в Германии, где наиболее высокий уровень потребительских расходов зарегистрирован в Берлине, ставки аренды, тем не менее, гораздо выше в Мюнхене и Франкфурте. Как отмечают эксперты, это отражает высокий спрос со стороны арендаторов и хороший набор операторов.
"По этой причине, Мюнхен по праву считается лучшим торговым городом Германии. Также, в Дюссельдорфе, который занял 43 место в рейтинге по потребительским расходам, наблюдается хорошее предложение торговой недвижимости класса люкс – город занимает 13 место в Европе по уровню арендной ставки", - говорится в исследовании.
"Такая разница в позициях одного города подчеркивает важность анализа как потребительских расходов, так и арендных ставок для оценки торгового потенциала каждого города", - поясняют авторы рейтинга. Данный рейтинг является первым, который сочетает показатели потребительских расходов и максимальных арендных ставок для того, чтобы оценить торговый потенциал города и уровень оборота, на который могут рассчитывать торговые операторы, говорится в материале.
Города Центральной и Восточной Европы занимают всего 10% первых 50 мест в рейтинге, показывая, что, несмотря на бурный рост торговли за последние несколько лет, они не могут похвастаться таким же качеством и количеством торговых площадей, как в Западной Европе.
"Различия в потребительских расходах на душу населения также стали фактором того, что так мало городов Центральной и Восточной Европы попали в список первых 50. Тем не менее, Прага, Стамбул и Будапешт заняли высокие позиции благодаря высокому качеству торговых площадей в центральных районах этих городов", - поясняют аналитики.
По данным рейтинга, в Стокгольме (26 место) и Хельсинки (27 место) более низкие ставки аренды, чем в целом по Европе. По мнению экспертов, этому способствует исторически низкий спрос со стороны иностранных операторов в основном из-за логистических факторов.
Города, занимающие позиции ниже 25-й, мало чем друг от друга отличаются. В Варшаве (52 место) и Санкт Петербурге (65 место) показатели потребительских расходов сопоставимы с городами, занявшими более высокие места в рейтинге: такими, как Антверпен (50 место) и Бордо (46 место), сообщается в материале.
Эти города не попадают в список первых 50 из-за более низкого предложения торговых площадей в центре города и повышенной конкуренции со стороны торговых центров на их окраинах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?