Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва планирует вернуться к ЕНВД
Москва может вернуть единый налог на вмененный доход
Столичные власти рассматривают возможность возврата единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Как выяснила РБК daily, в данный момент мэрия ждет решения от федеральных властей о повышении коэффициентов, на основе которых производится расчет налога. Таким образом город надеется увеличить сумму налоговых поступлений в бюджет.
ЕНВД был введен в столице в 2005 году только для одного вида деятельности – распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Согласно Налоговому кодексу, данный налоговый режим может применяться в отношении 14 видов предпринимательской деятельности (бытовые услуги, розничная торговля, услуги питания, оказание услуг по временному проживанию и др.). Для бизнеса ЕНВД удобен в первую очередь с точки зрения администрирования: предприниматель платит в бюджет фиксированную сумму (освобождаясь от уплаты налогов на прибыль и имущество, НДС) и может не использовать кассовые аппараты.
С 1 января 2012 года «вмененка» в Москве была отменена. Таким образом, предпринимателям пришлось переходить либо на упрощенную (годовой доход не больше 60 млн руб. в год), либо на общую систему налогообложения (ОСН). В последнем случае налоговая нагрузка для бизнеса, по подсчетам участников рекламного рынка, изменилась на 203%. Так, к примеру, сумма налоговых поступлений от одной компании по системе ЕНВД составляла 4,3 млн руб. за квартал, по ОСН – 8,7 млн руб.
«В принципе это хороший налог, но он устанавливает абсолютные цифры, и эти цифры не соответствуют реальной выручке в Москве. Выручка отличалась в три-пять, а то и десять раз», – объясняет высокопоставленный чиновник в мэрии. Так, в 2010 году город получил от ЕНВД около 252 млн руб. (0,04% от всех поступлений в бюджет города), в 2011 году – порядка 250 млн руб. (0,03%). При этом, как ранее отмечала замруководителя столичного департамента экономической политики и развития Елена Медведева, за последние годы сумма поступлений по ЕНВД постепенно снижалась: в 2005 году в бюджет поступило 440 млн руб., а в 2009-м – 319 млн руб.
«В ходе зимы и весны мы провели консультации с Минэкономразвития и Минфином. Они понимают нашу проблему и готовы устанавливать повышающие коэффициенты. Когда это распоряжение выйдет, тогда мы сможем вновь ввести ЕНВД, при этом на присоединенных к Москве территориях (там ЕНВД действует до 2014 года) налог будет рассчитываться исходя из старых значений коэффициентов. Там и выручка существенно ниже», – говорит чиновник. По его словам, ЕНВД будет распространятся на все виды бизнеса, обозначенные в НК РФ, и может начать действовать уже в 2013 году.
В МЭР и Минфин прокомментировать данный вопрос не смогли.
Если исходить из наиболее популярных у малого и среднего бизнеса (МСБ) видов деятельности – розничной торговли и общепита, то коэффициент должен вырасти не менее чем в два раза, считают эксперты. «Так, ориентируясь на среднестатистического владельца магазина площадью 100 кв. м и доходом в среднем около 300–400 тыс. руб. в месяц, коэффициент надо будет поднять вдвое, на владельца кафе (площадью 50 кв. м и средним доходом 300–350 тыс. руб.) – где-то в четыре раза. А если вспомнить планы по увеличению стоимости патентов в 2013 году, то и в десять раз», – говорит эксперт по налогам Евгений Тимин.
Впрочем, бизнес изменение условий не особо пугает. «Думаю, даже при условиях повышенных коэффициентов отрасль будет «за». ЕНВД позволяет бизнесу быть прозрачным. Если посмотреть, то отмена специальных налоговых режимов привела к утечке зарплатных налогов. Довольно большая часть предприятий всех видов деятельности перерегистрировалась в Московской области с более благоприятными налоговыми условиями, чтобы иметь возможность платить белые зарплаты», – говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
По словам г-жи Матысяк, если бы отрасль осталась на ЕНВД, то в текущем году от наружной рекламы бюджет смог бы получить на 1 млрд руб. больше налоговых поступлений (общие сборы с наружной рекламы составляют около 2,5 млрд руб.), так как ЕНВД в отличие от ОСН в полном объеме поступает в бюджет региона.
«Налог имеет 100-процентную собираемость. Для предпринимателей он выгоден еще и тем, что так же, как и «упрощенка» (6% от доходов), редко привлекает к себе внимание налоговых органов. Плюс у бизнеса появится возможность выбирать между несколькими налоговыми режимами», – говорит председатель комиссии по налоговому учету и администрированию МГО «ОПОРА России» Сергей Зеленов.
В Москве насчитывается около 400 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. Планируется, что режим ЕНВД будет действовать в России до 2018 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?