Декоративное изображение
2 273

Поделиться

Москва: Перспективы развития торговой недвижимости в 2012

В 2012 году количество торговых площадей может увеличиться на 806 тысяч кв.м., причем больше половины приходится на ЮАО

В 2012 году за счет достройки таких крупных торговых объектов, как ТЦ Калейдоскоп (120 тысяч кв.м), GoodZone (146 тысяч кв.м) и River Mall (238 тысяч кв.м), а также ввода ряда торговых центров районного масштаба объем предложения на рынке увеличится на 806 тысяч кв.м. При этом в одном ЮАО общая площадь новых торговых объектов вырастет на 534 тысячи кв.м, что больше суммарных показателей ввода площадей в 2011 году, посчитали аналитики Penny Lane Realty.

Несмотря на запрет строительства в пределах ТТК и крайне жесткую политику относительно реализации крупномасштабных торговых центров, некоторые девелоперы намерены запустить суперрегиональные проекты. Например, холдинг Финстрой планирует построить ТЦ Весна! площадью 125 тысяч кв.м в Алтуфьево, а Год Нисанов и Зарах Илиев в рамках реконструкции ВВЦ будут возводить торгово-развлекательный центр площадью 300 тысяч кв.м. Однако эти проекты являются скорее исключением из правил.

При сохранении темпов ввода нового предложения на рынке продолжится тенденция к дефициту качественных помещений под аренду в торговых центрах и стрит-ритейле, рост арендных ставок и сокращение уровня вакантных площадей

Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty резюмирует: «Мы ожидаем большое количество сделок по купле-продаже помещений в стрит-ритейле в 1-ом квартале 2012 года, так как наметился определенный отток собственников, которые опасаются, в первую очередь, политических рисков. Среди них – иностранцы и экспаты, по тем или иными причинам возвращающиеся на родину. Нестабильная политическая и экономическая обстановка сейчас и за рубежом, и в России. Уже сейчас количество сделок в данном сегменте возросло на 15-20%, и такой же темп сохранится в первом полугодии 2012 года. Что касается нового предложения на рынке, столица практически полностью исчерпала свободные участки под застройку торговыми центрами, поэтому центр девелоперской активности будет постепенно смещаться на территорию «новой Москвы».

Shop&Mall

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами