Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва: Оседлать «Белую площадь»
За «Белую площадь» устроили базар: AIG/Lincoln и «ВТБ Капитал» ищут покупателя
На бизнес-центр «Белая площадь», выставленный на продажу, нашлись первые претенденты. Среди них – O1 Properties Бориса Минца. Владельцы офисного комплекса AIG/Lincoln и «ВТБ Капитал» хотят выручить за здание возле станции метро «Белорусская» рекордную для рынка сумму – около $1 млрд.
Бизнес-центр «Белая площадь» (74 тыс. кв. м; среди арендаторов – PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche, McKinsey, Microsoft) на Лесной улице был выставлен на продажу несколько месяцев назад. По словам одно из консультантов, свои доли продают оба собственника объекта – AIG/Lincoln (53% «Белой площади») и инвестиционное подразделение банка ВТБ «ВТБ Капитал» (47%).
«”Белой площадью” интересовались как российские, так и иностранные инвесторы»,– говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, из российских компаний – это O1 Properties Бориса Минца, RD Group Гагика Адибекяна (владеет и управляет бизнес-центром «Романов Двор» в центре Москвы) и Lenhart Global, действующая в интересах братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов. В RD Group настаивают, что официального предложения о покупке «Белой площади» не получали. «Мы рассматриваем разные предложения, в том числе и это, но сделки нет»,– заявила “Ъ” директор по связям с общественностью O1 Properties Арина Слынко. Связаться с представителями братьев Ротенберг вчера не удалось. Среди иностранных инвесторов, которых может заинтересовать «Белая площадь», консультанты называют частный фонд Morgan Stanley Real Estate Fund, а также государственные Government of Singapore investment Corporation (GIC) и China Investment Corporation, занимающиеся активным поиском объектов в России. Управляющий партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара также называет арабскую Barwa, создавшую в 2010 году совместный фонд с Газпромбанком для покупок недвижимости в России.
«Белая площадь» была построена в 2009 году AIG/Lincoln и Coalco Василия Анисимова – им принадлежало 53% и 47% бизнес-центра соответственно. В мае прошлого года господин Анисимов продал свою часть «ВТБ Капиталу», сумма сделки не разглашалась. По оценкам участников рынка, тогда «Белая площадь» стоила $700 млн, а доля Coalco – $330 млн. Сейчас офисный комплекс выставлен за $1 млрд, утверждают два источника “Ъ”. Партнер S.A. Ricci Павел Яншевский считает эту оценку завышенной, полагая, что рыночная стоимость «Белой площади» не превышает $800 млн.
В «ВТБ Капитале» от комментариев отказались. В AIG/Lincoln не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.
Если сделка состоится, она станет крупнейшей в сегменте офисной недвижимости в России. Предыдущую покупку на $1 млрд совершила O1 Properties Бориса Минца, когда в 2010 году приобрела пять бизнес-центров у Horus Capital Сергея Гордеева. «Но это была покупка долговых обязательств и сразу нескольких объектов более низкого класса»,– отмечает член совета директоров Jones Lang LaSalle Андрей Постников. По его словам, примеров крупных сделок с торговой недвижимостью в России больше, потому что в этом сегменте чаще строятся объекты площадью свыше 100 тыс. кв. м, что для офисного рынка редкость. Так, в начале 2012 года Morgan Stanley Real Estate Fund купил торговый центр «Галерея» (192 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге за $1,1 млрд. Также сейчас фонд находится в процессе подготовки еще одной сделки на $1 млрд по приобретению торгового центра «Метрополис» (205 тыс. кв. м) в Москве, говорит один из девелоперов. «Построить качественный бизнес-центр подобной площади намного сложнее, чем торговый центр»,– объясняет Андрей Постников. Среди офисных комплексов, аналогичных «Белой площади» по классу и размеру, в Москве он называет строящиеся бизнес-центры «Оружейный» (офисная часть 90 тыс. кв. м; девелопер – «Дон-строй») и «Белые сады» (72 тыс. кв. м; AIG/Lincoln), а также офисные небоскребы в «Москва-Сити».
Всего, по данным Jones Lang LaSalle, в коммерческую недвижимость в России по итогам первого полугодия 2012 года было инвестировано $2,4 млрд. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда этот показатель достиг $4 млрд. Из них значительная часть сделок пришлась на офисы и торговые центры – по $1 млрд на каждый сегмент.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?