Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Москва объявляет скидку на рынки и баньки
Москва предложила инвесторам рынки и бани с дисконтом
Столичные чиновники не проявили особого энтузиазма при распродаже муниципального имущества. На road-show для потенциальных покупателей четырех городских рынков, четырех бань и доставшегося в наследство от лужковской эпохи агрохолдинга из чиновников приехал лишь Владимир Погребенко – замруководителя департамента городского имущества Москвы. Шоу прошло без огонька, хотя и вызвало интерес у целого ряда профильных инвесторов.
Презентация в тендерном комитете столичной мэрии началась с 20-минутным опозданием и со всеми признаками аншлага. Заготовленных стульев на всех не хватало, и их доносили из соседних комнат. Большая муниципальная распродажа вызвала интерес у представителей СМИ, а инвесторы старались не светиться раньше времени.
Для начала присутствующим презентовали агрохолдинг «Мосмедыньагропром». В свое время эта компания была создана по инициативе Юрия Лужкова, чтобы обеспечивать столичных школьников молоком. Нынче программа, в рамках которой работал агрохолдинг, свернута, и столичные власти пытаются найти для калужских коров новых хозяев. В апреле этого года желающих купить предприятие за 5 млрд руб. найдено не было. Теперь же цену сбавили в два с половиной раза – за 99,99% «Мосмедыньагропрома» Москва просит чуть менее 2 млрд руб.
Вышедшие на авансцену после калужских молочников представители столичных рынков тоже умерили свои аппетиты. В 2012 году 100% акций Даниловского, Кунцевского, Лефортовского и Велозаводского рынков оценивали в 2,1 млрд, 1,1 млрд, 1,1 млрд и 3,4 млрд руб. соответственно. После уценки стоимость объектов составила 1,4 млрд, 0,7 млрд, 0,6 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно.
Ценовой разброс в оценке рыночных комплексов Владимир Погребенко объяснил различиями в их имущественном комплексе, экономике и месте расположения. «Даниловский рынок, расположенный вблизи Садового кольца, не может стоить столько же, сколько площадка в Лефортове или Кунцеве», – пояснил столичный чиновник.
Мнение г-на Погребенко разделяют и аналитики рынка коммерческой недвижимости. По данным Cushman & Wakefield, Даниловский рынок может стоить от 30 до 35 млн долл., Лефортовский – от 10 до 15 млн долл., Кунцевский – от 8 до 13 млн долл., Велозаводский – от 45 до 55 млн долл.
«По сравнению с прошлым годом изменилась только начальная цена аукциона, – пояснил после мероприятия Владимир Погребенко. – В августе прошлого года были выпущены ГПЗУ на эти объекты, которые предполагают сохранение сельскохозяйственных рынков. У города есть однозначное понимание, что никакого жилья, офисов, коммерческих или некоммерческих объектов на этих территориях быть не должно».
Он подчеркнул, что ГПЗУ не имеет срока давности и никто не планирует его пересматривать: «У нас нет задачи продать участок, а через год пересмотреть ГПЗУ. Мы откровенно и сразу инвесторам показали, что они могут приобрести, чтобы на аукцион приходили профильные инвесторы, которые не будут заниматься перепродажей».
Представители потенциальных покупателей рынков и бань в ходе презентации старались ничем не выдать своего интереса. Тем не менее, как удалось выяснить РБК daily, на road-show присутствовали представители ГК «Мортон», СУ-155, «ВТБ Капитала», Банка Москвы, «Газпром Инвеста», «Интеко», «Детского мира», «Главстрой Девелопмента», MR Group.
Впечатлениями от увиденных в мэрии презентаций девелоперы делились неохотно. В «Мортоне» подтвердили, что были на road-show, однако о видах на тот или иной объект рассказать отказались. Директор по развитию MR Group Марина Шуберт, посетившая презентацию, отметила, что ее компания регулярно мониторит столичный рынок на предмет появления новых площадок для строительства объектов.
«В целом на этом road-show нам были интересны как рынки, так и банно-оздоровительные комплексы, но не с точки зрения готового бизнеса, а как потенциальные территории для редевелопмента с возможностью частичного сохранения функции или для нового строительства, – рассказала собеседница издания. – Большая часть выставленных лотов имеет очень хорошее расположение, на пересечении пассажирских потоков, поэтому здесь было бы потенциально интересно разместить торговый центр или МФК. Все зависит от потребности властей Москвы в сохранении той или иной функции в рамках конкретного объекта».
С точки зрения инвестиционной привлекательности наиболее привлекательными являются Даниловский и Лефортовский рынки, считают специалисты из Cushman & Wakefield. На невысокую стоимость продуктовых рынков влияют невозможность изменения их назначения и ограниченный круг потенциальных покупателей, которые готовы заниматься развитием именно рынков.
Тем не менее наиболее активно в кулуарах road-show обсуждали не рынки с банями, а похоронные конторы. В очереди на приватизацию стоят городские блокпакеты 15 компаний ритуального сектора.
Анастасия Дуленкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?